Введение
Старение – неизбежный процесс, сопровождающийся определенными возрастными изменениями.
В современном мире наблюдается рост средней продолжительности жизни, что приводит к усилению роли пожилых и старческих людей во всех сферах жизни общества, что и определяет актуальностьданного исследования.
Проблеме психосоциального развития лиц пожилого возраста посвящены исследования И.И. Мечникова [23], П.А. Богомольца [6], В.В. Болтенко [], А.Г. Нагорного [25], Э. Эриксона [46], Г. Крайга [16], В.Д. Шапиро [43].
Однако данная область проблемы психологии развития и возрастной психологии изучена недостаточно, что требует более глубокого анализа сущностных характеристик, особенно в переходный период.
Методологической основой исследования является философское положение о роли социальных условий в формировании социального статуса и его изменение.
Научная новизна исследования
заключается в определении условий удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.
Практическая значимость
заключается в возможности применять материал исследования в самостоятельной деятельности.
Объект исследования
– удовлетворенность жизнью в пожилом возрасте как психосоциальное явление.
Предмет исследования
– условия удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте.
Цель исследования
– изучить особенности удовлетворенности жизнью лиц пожилого возраста.
Задачи исследования
:
1. Изучить теоретические источники по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность условий удовлетворенности жизнью в период поздней взрослости.
3. Разработать методические рекомендации, позволяющие адаптироваться людям к меняющимся условиям в период геронтогенеза.
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Опросник «Удовлетворены ли вы жизнью».
3. Количественная и качественная интерпретация результатов.
Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все, что рекомендует учитель. Встречаются и такие учителя, которые прежде всего опираются на отрицательную мот ...
Вывод
Исходя из вышеизложенного мы можем сделать вывод. Личность правонарушителя представляет собой совокупность взаимосвязанных личностных черт и образований, ядром которых являются негативные свойства, образовавшиеся в результате смены образа жизни, социальных ролей и характера контактов с другими людьми.
Кардинальным вопросом для юридичес ...
Трансактный
анализ
Теории трансактного анализа применяли а работе с родителями такие психологи как, К. Стейнер, М. Джеймс и Д. Джонгвард, а также у нас в стране Е.В. Сидоренко. Техника работы в русле трансактного анализа предполагает освоение основных понятий этого теоретического направления и перенесение их на семейную почву. Работа в группах предполагае ...