Карта сайта

Материалы по психологии

      L Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем этапе обучения
           L Введение.
           L Характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка по каждому виду речевой деятельности. Иностранный язык – специфический учебный предмет. 2
           L Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе. 2
           L Общая характеристика трудностей в учебной деятельности.
           L Психологический анализ трудностей изучения иностранного языка. 2 3 4 5
           L Взаимосвязь говорения с аудированием, чтением и письмом (31). 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
           L Выводы.
           L Психологические факторы, определяющие процесс усвоения учебного материала.
           L Роль темперамента в процессе учебной деятельности. 2 3
           L Внимание как фактор успешной учебной деятельности.
           L Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся.
           L Память и ее значение в процессе усвоения знаний.
           L Выводы.
           L Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование особенностей темперамента подростков, обучающихся в 2 3
           L Особенности когнитивной деятельности учащихся в процессе усвоения иностранного языка
           L Исследование внимания учащихся.
           L Исследование восприятия учащихся.
           L Исследование памяти учащихся. 2
           L Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Выводы
           L Рекомендации для преодоления трудностей при изучении иностранного языка. Рекомендации для преодоления трудностей понимания речи на слух: 2
           L Рекомендация к преодолению трудностей говорения
           L Рекомендации по исправлению ошибок чтения
           L Рекомендация по исправлению ошибок письма
           L Заключение 2 3 4 5 6 7
      L Взаимосвязь типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации
           L Введение
           L Понятие корпоративной культуры в психологии. Понятие корпоративной культуры в психологии 2
           L Подходы к изучению корпоративной культуры в психологии
           L Функции и структура корпоративной культуры 2 3 4
           L Типы корпоративных культур 2 3 4
           L Удовлетворенность трудом и преданность организации как составляющие корпоративной культуры 2 3 4
           L Программная часть исследования. Рабочая концепция исследования 2
           L Цель, задачи, гипотезы исследования
           L Методы обработки информации
           L Этапы проведения исследования
           L Исследование особенностей взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации. Определение типа корпоративной культуры разных подразделений орган 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Исследование преданности организации работников разных подразделений
           L Изучение взаимосвязи удовлетворенности трудом работников организации и преданности сотрудников организации со степенью согласованности имеющегося в подразделениях организации и предпочитаемого работ
           L Выводы
           L Заключение
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
      L Отрасли, методы исследования, задачи психологии
           L Отрасли психологии.
           L Психология и экономика.
           L Методы исследований.
           L Понятие психики.
           L Теории.
           L Структура психики
           L Развитие психики
           L Мозг и психика.
           L Осн положения бихевиоризма.
           L Осн положения гештальтпсихологии.
           L Осн положения психоанализа.
           L Осн положения когнитивной психологии.
           L Осн положения гуманистич психологии.
           L Информац-энергетич модель психики.
           L Понятие и структура личности.
           L Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.
           L Холерический темперамент.
           L Сангвинистический темперамент.
           L Флегматический темперамент.
           L Меланхолический темперамент.
           L Соционика как наука.
           L Модель Юнга.
           L Рац и иррац стиль поведения.
           L Тип личности и стили управления.
           L Тип личности и формирование команды,.
           L Тип личности и профессиональная ориен­тация.
           L Виды эмоций и механизмы их возникно­вения.
           L Функции эмоций.
           L Модель обработки инфы.
           L Ощущение и его роль в формировании дея-ти.
           L Воприятие и его роль в формировании деят-ти.
           L Внимание. Приёмы его активизации.
           L Мышление. Приёмы его активной орга­низации.
           L Память, её механизмы и приёмы органи­зации.
           L Экстра- и интровертивная личность.
           L Механизм интертипных отношений. 2
           L Дихотомия психологических функций и стиль поведения личности.
           L Самооценка личности. Характеристика уверенной личности.
           L Акцентуация характера. 2
           L Характеристика типов личности по Кречмеру.
           L Общение как восприятие.
           L Психология малых групп и межгрупповые взаимодействия. 2 3 4
           L Психология денег.
           L Психология предпринимательства.
      L Отношение к болезни подростков с патологией позвоночника
           L Введение
           L Специфика внутренней картины болезни. Понятие «внутренняя картина болезни» 2 3
           L Факторы, влияющие на формирование внутренней картины болезни 2 3
           L Типы отношения к болезни 2 3 4
           L Особенности психического состояния и поведение больных 2
           L Психолого-педагогическая характеристика детей, получивших травмы
           L Госпитализация как психотравмирующий фактор 2
           L Организация и методы исследования. Характеристика выборки
           L Описание и обоснование методик 2
           L Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом 2
           L Сравнительная характеристика типа отношений к болезни подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом 2
           L Сравнительная характеристика уровня депрессии и уровня невротизации подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
           L Корреляционный анализ эмпирического материала 2 3
           L Заключение
           L Выводы
      L Особенности идентичности образа рекламного персонажа и образа Я у молодежи
           L Введение 2
           L Теоретический анализ проблемы психологического воздействия рекламы на идентификацию. Понятие идентификации 2
           L Идентичность юношеского возраста 2 3 4 5
           L Механизмы психологического воздействия рекламы 2 3 4 5
           L Причина обращения к средствам массовой информации
           L Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному воздействию 2
           L Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ» 2
           L Выводы
           L Исследование психологического механизма идентификации в рекламе. Исследование особенности индентичности образа рекламного персонажа и образа «Я» у молодежи 2 3 4
           L Исследование особенности восприятия и отношения к телевизионной рекламе 2 3
           L Выводы
           L Заключение 2 3 4 5
      L Как вырастить мужчину в семье, где нет отца
           L Введение
           L История вопроса. Причины неполных семей 2
           L Психологические основы неправильного воспитания ребенка 2
           L С чего начать воспитание мужчины 2
           L Воспитание эмоций
           L Воспитание в игре
           L Воспитание новых привычек
           L Исследования
           L Советы по воспитанию мальчика в женском коллективе
           L Заключение
      L Исторические этапы развития психологической науки
           L История античной психологии 2 3 4 5 6
           L История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения
           L Развитие психологической мысли в XVII веке и в эпоху Просвещения (XVIII век) 2 3
           L Зарождение психологии как науки 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
           L Возникновение психологии в России
      L Исследование творческого мышления студентов
           L Введение
           L Специфика творческого мышления и педагогические концепции его развития
           L Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Интерпретация как форма художественной деятельности личности 2 3
           L Выводы
           L Развитие креативности средствами интерпретации. Организация экспериментального исследования 2
           L Диагностика творческого мышления студентов 2
           L Развитие творческого мышления студентов в процессе интерпретации художественного произведения 2 3
           L Повторная диагностика творческого мышления студентов
           L Выводы
           L Заключение
      L Формирование личности в юношестве
           L Введение
           L Основная часть 2 3 4 5
           L Вывод
           L Приложения 2 3 4 5
      L Удовлетворенность жизнью в старости
           L Введение
           L Личность и старение в современном мире
           L Чувство удовлетворенности жизнью
           L Стабильность, перемены и этапы жизни в пожилом возрасте 2
           L Выход на пенсию и смена статуса
           L Потребность в удовлетворении, которая раньше давала работа
           L Семейные и личные отношения 2
           L Степень удовлетворенности жизнью в пожилом возрасте 2 3
           L Заключение
      L Судебно-психологическая экспертиза в уголовном праве
           L Введение
           L Предмет, объект виды судебно-психологической экспертизы 2 3
           L Назначение судебно-психологической экспертизы 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Заключение
      L Статистика в обработке материалов психологических исследований
           L Статистика в обработке материалов психологических исследований
           L Статистические шкалы 2
           L О параметрических и непараметрических методах статистики 2 3
           L Статистические методы, примеры их применения для принятия решения 2 3 4
      L Сравнительная характеристика произвольного и непроизвольного запоминания
           L Введение
           L Характеристика произвольного и непроизвольного запоминания 2 3 4 5
           L Методы изучения запоминания. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности 2
           L Исследование произвольного запоминания
           L Обобщение и оценка результатов экспериментов. Отчет о первом эксперименте 2
           L Отчет о втором эксперименте
           L БИВ
           L СЯМ 2
           L Отчет об третьем эксперименте
           L Заключение
      L Спор в деловых отношениях
           L Введение
           L Спор, его цели и подходы 2 3
           L Техника убеждения
           L Критика в споре
           L «Памятка критикуемому»
           L Принципы ведения спора 2
           L Об агрессии во время спора 2
           L Советы Дейла Карнеги 2
           L Заключение
      L Адаптация человека и функциональное состояние организма
           L Введение
           L Понятие об адаптации 2 3 4 5 6
           L Психические состояния
           L Функциональные состояния человека 2
           L Пограничные психические состояния 2 3 4
           L Заключение
      L Социальная психология, как наука
           L Введение
           L История отечественной социальной психологии
           L Первый период (60-е годы XIX - начало XX вв.) 2
           L Второй период (20-е годы - первая половина 30-х годов XX века) 2
           L Третий период (вторая половина 30-х - вторая половина 50-х годов XX века) 2
           L Четвертый период (вторая половина 50-х - первая половина 70-х годов XX века)
           L История зарождения зарубежной социальной психологии 2 3 4 5
      L Проблема кризисов детского развития (в раннем и дошкольном возрасте) в работах отечественных психологов
           L Введение
           L Кризис 3-х лет 2
           L Новообразования периода раннего детства
           L Умственное развитие в раннем детстве
           L Страхи раннего возраста
           L Базовая потребность в раннем возрасте.
           L Кризис семи лет. Общая характеристика дошкольного возраста 2
           L Новообразования дошкольного возраста 2
           L Базовая потребность в дошкольном периоде
           L Признаки кризисного периода семи лет
           L Заключение
      L Межличностный конфликт и пути его разрешения
           L Введение
           L Понятие конфликта 2 3
           L Структура конфликта 2 3 4
           L Подходы к разрешению конфликта 2 3 4 5
           L Заключение
      L Криминальная психология. Психологическая характеристика личности
           L Введение
           L Личность и типология преступников 2
           L Судебно-психологическая классификация личности 2
           L Мотивационная сфера личности преступника 2
           L Классификация преступников по содержанию преступной деятельности 2
           L Вывод
           L Контрольное тестирование 2
      L История становления и развития социальной психологии
           L Введение
           L Теоретические и эмпирические источники социальной психологии 2
           L История отечественной социальной психологии 2 3 4 5
           L Становление современной социальной психологии за рубежом
           L Заключение
      L История развития и становления психодиагностики в России
           L Введение
           L Из истории психодиагностики. Становление психодиагностики
           L Появление методов психодиагностики
           L Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР. Развитие методов психодиагностики
           L Кризис психологии и новые требования, предъявляемые к качеству психологических методов 2
           L Современное состояние психодиагностики
           L Заключение
      L Сущность и роль темперамента в деятельности человека
           L Введение
           L Общее понятие о темпераменте
           L Физиологическая основа темперамента
           L Психологическая характеристика темпераментов
           L Флегматический темперамент.
           L Холерический темперамент.
           L Меланхолический темперамент.
           L Темперамент и личность
           L Характер и темперамент 2
           L Роль темперамента в деятельности человека. Понятие ценности темперамента
           L Темперамент как фактор деятельности
           L Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
           L Темперамент и деятельность
           L О лабораторном, комплексном, естественном методах исследования темперамента и методе наблюдения 2
           L Тест флегматик. Меланхолик. Холерик. Сангвиник - Кто Вы? 2 3 4 5
           L Результаты исследования. Анализы тестирования 2
           L Заключение 2
      L Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития
           L Вступление
           L Основные понятия и положения психологической диагностики детского возраста. Понятие психологической оценки 2
           L Основные принципы диагностической деятельности детского психолога 2 3 4
           L Понятия отклоняющегося развития 2
           L Использование представлений о норме развития в практике детского психолога 2 3
           L Проведение углубленного психологического обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития. Основные положения проведения углубленной оценки психического развития 2
           L Подготовка к проведению обследования
           L Психологический анамнез 2
           L Построение диагностической гипотезы 2
           L Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста 2
           L Характеристика детей с нарушением психологического развития
           L Диагностическая программа обследования детей дошкольного возраста с нарушением психологического развития
           L Характеристика основных методов
           L Методики 2
           L Выводы
      L Психология и науки о человеке
           L Психология и история 2
           L Психология и философия
           L Психология и социология 2 3
           L Психология и другие науки. Их взаимодействие
      L Проблема возникновения сознания
           L Введение
           L Этапы развития и структура сознания
           L Труд как этап развития сознания 2
           L Язык как этап развития сознания 2
           L Точки зрения о сознании 2 3
           L Функции и свойства сознания 2
           L Стадии психологического развития сознания человека
           L Заключение
      L Понятие коллектива в психологии
           L Введение
           L Понятие о психологическом климате в коллективе. Сущность психологического климата в коллективе.
           L Основные характеристики психологического климата в коллективе
           L Качества труда. Человеческий климат
           L Качества трудовой жизни
           L Культура. Формирование психологической культуры членов коллектива.
           L Формирование организационной культуры. 2
           L Поддержание организационной культуры
           L Стресс и конфликты. Симптомы стресса.
           L Конфликты в организациях, типы конфликтов, стили
           L Межличностный конфликт.
           L Конфликт между личностью и группой.
           L Межгрупповой конфликт.
           L Выделяют различные стили разрешения конфликтов.
           L Исследование стрессоустойчивости группы. 2
           L Заключение
           L Приложения
      L Обзор методов диагностики агрессивности
           L Введение
           L Обзор методов диагностики агрессивности. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
           L Опросник "Баса-Дарки"
           L Тест Ассингера
           L Личностные шкалы измерения агрессии
           L Опросные методы изучения агрессии
           L Проективные методы
           L Заключение
           L Структурно-логическая схема
           L Методика Баса-Дарки 2 3
           L Терминологический словарь
      L Личность и темперамент. Требования различных профессий к свойствам темперамента (на примере cоциально-культурного сервиса и туризма)
           L Введение
           L Теоретический анализ понятий. Анализ понятия «темперамент»
           L Основные компоненты структуры темперамента
           L Типы темперамента
           L Темперамент и деятельность. Учет темперамента в деятельности 2
           L Особенности и требования темперамента в системе человек-человек
           L Влияние темперамента на успешность деятельности специалиста в сфере Социально-культурного сервиса и туризма 2
           L Приложение. Четыре четверти, или Путь к идеальному темпераменту 2 3
           L Заключение
      L Исследование готовности ребенка к школе
           L Введение 2
           L Основы деятельностного подхода к обучению младших школьников. Понятие и сущность деятельности в психологии 2
           L Характеристика видов деятельности 2
           L Экспериментальное исследование готовности к обучению детей младшего школьного возраста. Готовность к обучению детей младшего школьного возраста 2
           L Диагностические системы и методики исследования особенностей когнитивного развития ребенка 2
           L Выводы
      L Индивидуальная психология Адлера
           L Введение
           L Индивидуальная психология адлера
           L Чувство неполноценности и компенсация 2
           L Стремление к превосходству 2
           L Стиль жизни 2
           L Социальный интерес 2
           L Творческое «Я»
           L Порядок рождения 2
           L Фикционный финализм 2
           L Эмпирическая валидизация концепций индивидуальной психологии
           L Возможности применения индивидуальной психологии Адлера в деятельности работника психолога
           L Образцы пунктов «Шкалы социального интереса»
      L Задачи и виды деятельности психолога в образовании
           L Введение
           L Какой психолог нужен школе? 2 3
           L Организация работы школьного психолога 2
           L План работы школьного психолога на день
           L Понятие семьи: функции, структура и динамика семьи 2
           L Кодекс родителей в школе
           L Общая схема диагностического процесса в работе с семьей 2 3
           L Изучение взаимодействия в процессе наблюдения
           L Изучение представлений сторон о взаимодействии
           L Изучение отношений участников взаимодействия
           L Групповые формы работы с родителями
           L Адлерианская модель
           L Программа Р. Джейкуса
           L Программа Х. Джайнотта
           L Гуманистический подход
           L Программа А.У. Хараша
           L Программа Т. Гордона
           L Бихевиористическое направление
           L Трансактный анализ
           L Вывод
           L Коррекционные родительские группы 2 3
           L Роль психолога в профилактике педагогической запущенности учащихся
           L Заключение
           L Приложение №1:
      L Специфика методов опроса, интервью и беседы
           L Введение
           L Методы психологии. Понятие о методе науки
           L Вербально - коммуникативные методы 2
           L Метод опроса 2 3 4
           L Метод интервью 2 3 4 5 6 7 8 9 10
           L Метод беседы 2 3
           L Заключение
      L Семейный контекст тревожных состояний у детей
           L Введение
           L Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском возрасте 2
           L Виды тревожных расстройств в детском возрасте 2
           L Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств
           L Культуральные факторы.
           L Семейные факторы.
           L Интерперсональные факторы.
           L Личностные факторы.
           L Семейные факторы тревожных состояний у детей 2 3 4 5 6 7
           L Заключение
      L Российская ментальность в сказках современной молодежи
           L Введение.
           L История развития понятий менталитет и ментальность. 2
           L Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского народа. 2
           L Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке (по Курашову В.И.). 2
           L Смысл жизни.
           L Философская созерцательность и метафизичность поступков. 2
           L Неприятие схем жизни. Сила слова и духа по отношению к физическому.
           L Влияние предсказания будущего на будущее. Метафизическое ожидание лучшего.
           L Счастье – в нестяжании богатства и власти.
           L Путь к счастью через терпенье. Счастье не в достатке, а в духовной свободе. 2
           L Эстетические черты русской ментальности.
           L Общинность русского характера
           L Исследовательская часть.
           L Качественный анализ сказок. 2 3
           L Заключение.
           L Приложение. Лесик-калесик.
           L Сказка про жизнь Покимоньки.
           L Марушка.
           L Счатьенос.
           L Малышка.
           L Сказка про Кошарика.
           L Чипушилка.
           L Клепа.
           L Улыбка.
           L Жаркраль.
           L О Мрипуприке.
           L Бентон - покоритель пещеры.
           L О Серенадуне.
           L Сказка…
           L Сказка про осла.
           L Про Гузяку.
           L Сказка о Сигме.
           L Сказка о Капике.
           L Пузочесик.
           L Сказка о Склинфах.
      L Психологические особенности влияния руководителя на подчиненных
           L Введение 2
           L Теоретико-методологические аспекты исследования руководства 2 3
           L Критерии и психологические факторы эффективности руководства. Критерии и факторы эффективности руководства
           L Стиль руководства как фактор эффективности коллектива и одна из характеристик руководителя 2 3 4
           L Психологические аспекты стимулирования подчиненных 2
           L Авторитет руководителя как субъективная сторона управления
           L Личностные особенности руководителя и их влияние на коллектив 2 3
           L Профессиональная этика руководителя
           L Управленческое общение 2
           L Организаторские способности руководителя и его умение убеждать
           L Эмпирическое изучение влияния руководителя на подчиненных
           L Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири 2 3
           L Методика выявления качеств «реального» и «идеального» руководителя
           L Заключение 2
      L Психологическая защита больных алкоголизмом
           L Введение
           L Личностная сфера больных алкоголизмом. Понятие, сущность, клинические стадии алкоголизма 2
           L Психоаналитические теории алкоголизации 2 3
           L Типы личности больных алкоголизмом 2 3
           L Алкогольная деградация личности 2 3 4
           L Психологическая защита больных алкоголизмом. Отношение к болезни при алкоголизме
           L Механизмы психологической защиты
           L Алкогольная анозогнозия 2 3 4 5
           L Заключение 2
           L Приложение 2 3 4
           L Анкета-опросник 2 3
      L Проблемы адаптации личности в группе
           L Введение
           L Социальная адаптация личности. Изучение социальной адаптации личности в психологии 2
           L Процесс социальной адаптации личности
           L Первичная реакция на изменения
           L Ориентировка
           L Внутренняя переработка и осмысление 2
           L Действия, направленные на изменение
           L Продуктивное взаимодействие 2 3
           L Адаптивные характеристики личности
           L Мотивация и адаптация личности
           L Локус контроль
           L Коммуникативный контроль
           L Нейротизм.
           L Анализ и интерпретация результатов экспериментально – психологического исследования. Методы и организация исследования
           L Методики исследования адаптационного потенциала личности. Экспериментально - психологическая методика изучения фрустрационных реакций. 2 3
           L Результаты исследования и их психологическая интерпретация 2 3 4 5 6 7 8
           L Заключение
      L Панические расстройства
           L Диагностические критерии МКБ-10
           L Диагностические указания
           L Дифференциальный диагноз
           L Исследовательские диагностические критерии МКБ-10
           L Психологические подходы к возникновению и поддержанию панического расстройства 2
           L Эпидемиологические данные, релевантные для этиологии 2
           L Поведенческая терапия при панических расстройствах. Диагностика
           L Когнитивная фаза
           L Планирование и проведение тренинговых ситуаций (экспозиция)
           L Реализация на практике и дополнительные меры
           L Фармакологические методы купирования и предупреждения развития панической атаки 2
           L Заключение
      L Особенности формирования эмоционально-волевой сферы подростков
           L Введение 2
           L Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Виды и роль эмоций 2
           L Интерес
           L Радость
           L Удивление
           L Страдание
           L Гнев, отвращение, презрение 2
           L Страх 2
           L Стыд 2
           L Развитие эмоций у детей школьного возраста 2
           L Волевые функции и качества 2
           L Подростковый возраст
           L Особенности подросткового возраста 2 3
           L Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы подростков
           L Экспресс-диагностика эмпатии 2
           L Общительный, замкнутый, эмоциональный, сдержанный - какой Вы? 2
           L Тест "Самооценка силы воли" 2
           L Метод наблюдения для оценки волевых качеств
           L Основные направления работы по формированию эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте
           L Заключение 2
      L Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера
           L Введение 2
           L Теоретический анализ понятия восприятия времени. Понятие восприятия времени 2
           L Свойства восприятия времени 2 3 4 5
           L Теоретический анализ понятия акцентуации характера. Понятие характера и акцентуаций характера 2
           L Типы акцентуаций характера 2 3
           L Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
           L Анализ и интерпретация данных 2 3
           L Заключение 2 3 4
      L Коррекция внимания в подростковом возрасте
           L Введение
           L Понятие о внимании. Внимание как психологический феномен 2 3 4
           L Основные виды внимания 2
           L Характеристика свойств внимания 2
           L Развитие внимания. Внимание подростка 2
           L Нарушения внимания 2 3
           L Диагностика внимания и проведение коррекционной программы. Процедура и методы исследования
           L Первоначальная диагностика
           L Коррекционная программа 2 3 4 5
           L Вторичная диагностика
           L Заключение и рекомендации
      L Исследование социально-психологической адаптаци подростков
           L Введение
           L Теоретический обзор социально-психологической адаптации и личностной тревожности. Концептуальные подходы к изучению социально-психологической адаптации. 2 3 4
           L Проблемы личностной тревожности. 2 3 4 5 6
           L Психологические особенности подросткового возраста. 2 3 4 5 6
           L Эмпирическое исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и личностной тревожности подростков. Характеристика испытуемых.
           L Методы исследования.
           L Анализ и обсуждение полученных результатов. 2 3 4
           L Выводы
           L Заключение
           L Приложения 2 3 4
      L Сравнительный анализ формирования жизненных стилей и жизненных сценариев в концепциях А. Адлера и Э. Берна
           L Введение
           L Сравнительный анализ формирования жизненных стратегий в концепциях А. Адлера и Э. Берна 2 3
           L Методы исследования. Сценарный вопросник, как метод исследования жизненного сценария человека 2 3
           L Анализ ранних воспоминаний, как ключ к пониманию жизненного стиля личности 2 3
           L Экспериментальное исследование. Анализ ранних воспоминаний 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
           L Анализ сценарного вопросника 2 3 4 5 6 7 8
           L Сравнение результатов анализа ранних воспоминаний и сценарных вопросников
           L Заключение
      L Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста
           L Введение 2
           L Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста. Особенности младшего школьного возраста 2
           L Мотивация достижения 2 3
           L Социально - психологические особенности мотивации достижения 2 3 4 5
           L Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов 2 3
           L Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников. Программа исследования 2 3 4
           L Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии 2 3
           L Процедура тестирования 2
           L Результаты исследования 2
           L Показатели мотивационных тенденций 2
           L Выводы по результатам исследования
           L Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников 2 3
           L Заключение 2 3 4
      L Связь чувства эмпатии и социализации личности школьника
           L Введение
           L Анализ психопедагогической ситуации
           L Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности. Чувство эмпатии и социализация личности 2 3
           L Характеристика объекта исследования 2 3 4 5
           L Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатии 2 3
           L Планирование развития эмпатии у учащихся среднего звена для улучшения процесса социализации
           L Заключение 2 3 4 5 6 7
      L Развитие общения старших дошкольников со сверстниками
           L Введение 2
           L Анализ проблемы развития общения старших дошкольников со сверстниками в современной психологии. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста 2 3 4
           L Роль и функции общения в психическом развитии детей 2 3 4 5
           L Понятие мотивов и средств общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 2 3 4
           L Формы общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 2
           L Исследование развития общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста. Исследование зависимости общения от статусного положения в группе 2
           L Формирующий эксперимент 2
           L Методика контрольного эксперимента
           L Выводы 2
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
      L Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната
           L Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии.
           L Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы 2
           L Причины агрессии, ее виды и механизм действия 2
           L Общая характеристика подросткового возраста. Основные психологические особенности подростков 2
           L Подростковый кризис 2
           L Агрессивное поведение у подростков. Специфика агрессии в подростковом возрасте 2
           L Экспериментальное исследование агрессивного поведения детей подросткового возраста. Постановка проблемы и организация её исследования.
           L Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков.
           L Метод исследования.
           L Анализ полученных результатов. 2 3
           L Заключение.
      L Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами
           L Введение
           L Теоретические проблемы исследования. Базовые понятия проблемы исследования 2 3
           L Возрастные закономерности и механизмы формирования характера у подростков 2 3 4
           L Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков 2 3
           L Причины акцентуаций характера у подростков 2 3
           L Особенности проявления акцентуаций характера у подростков. 2 3 4
           L Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении. 2 3
           L Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков. 2 3
           L Анализ результатов исследовательской деятельности. Содержание проблемы исследования 2
           L База исследования и анализ результатов исследовательской работы 2 3
           L Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуированными характерами. 2 3 4
           L Заключение 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      L Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений
           L Введение 2
           L Проблема взаимосвязи адаптации и самооценки в раннем юношеском возрасте. Психологическая характеристика ранней юности 2 3 4
           L Проблемы адаптации в системе межличностных отношений и самооценки как составляющих возрастного кризиса ранней юности 2 3 4 5 6 7
           L Организация и методики эмпирического исследования. Объект исследования и организация эксперимента
           L Методики исследования самооценки и адаптации 2 3 4 5 6
           L Методы математической статистики
           L Результаты эмпирического исследования. Анализ корреляционно-статистических связей самооценки и адаптации 2 3 4 5 6
           L Выводы
           L Заключение
      L Мотивация учебной деятельности детей среднего школьного возраста
           L Введение 2
           L Теоретические основы мотивации учебной деятельности. Основные подходы к объяснению мотивов и мотивации 2 3 4
           L Пути формирования учебной мотивации 2 3 4
           L Особенности учебной деятельности у подростков. Отношение подростков к школе и учению. Основные мотивы учения подростков 2
           L Исследование мотивов учебной деятельности 2 3
           L Заключение
      L Воля как характеристика сознания
           L Введение
           L Воля как характеристика сознания
           L Структура волевого действия. Мотивация 2
           L Потребности как основа формирования личности
           L Защитные механизмы (По З. Фрейду)
           L Заключение
           L Приложение
      L Развитие лидерских качеств у старших школьников
           L Введение 2
           L Теоретические основы проблем развития лидерских качеств у старших школьников. Понятие и типы лидерства в психологии
           L Теории лидерства 2 3
           L Особенности личностного развития старших школьников 2 3 4 5 6
           L Экспериментальное исследование развития личностных качеств у старших школьников. Выявление лидеров в ученическом коллективе 2 3 4 5 6 7
           L Проверка эффективности занятий по развитию лидерских качеств
           L Заключение 2 3
      L Психология формирования показаний
           L Общая психологическая характеристика личности свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого 2 3
           L Допроцессуальныи этап формирования материала показаний 2 3 4 5 6
           L Процессуальный этап формирования показаний 2 3 4 5 6 7
      L Профессионально важные психологические качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций
           L Введение 2
           L Профессионально важные качества личности, влияющие на профессиональный рост сотрудников коммерческих организаций. Основные направления изучения личности сотрудников. Личностные качества 2
           L Профессионально важные психологические качества личности и психологическая структура профессионального роста сотрудников 2 3 4 5
           L Мотивы и детерминанты изменения личностных качеств в ходе профессионального роста руководителя 2 3 4 5 6 7 8 9
           L Основные направления изучения личности руководителя в процессе профессионального роста 2 3 4 5
           L Выводы
           L Экспериментальное исследование по выявлению и коррекции профессионально важных качеств личности в ходе ее профессионального роста. Результаты констатирующей диагностики по выявлению профессионально 2 3
           L Экспериментальная работа по коррекции профессионально важных качеств личности руководителя 2 3 4 5
           L Результаты итогового контроля 2
           L Выводы
           L Заключение 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
      L Индивидуальные различия психологической готовности детей к обучению в школе
           L Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет 2 3 4 5 6
           L Экспериментальное исследование психологической готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет 2 3
           L Результаты исследования уровня психологической готовности к обучению в школе.
           L Приложения 2 3 4 5
      L Формы и способы разрешения конфликтной ситуации
           L Методы преодоления конфликтной ситуации 2
           L Стратегии поведения в конфликте 2
           L Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта
           L Заключение
      L Формы и методы развития познавательного интереса у старших школьников
           L Введение 2 3
           L Теоретические аспекты развития интереса старших школьников. Познавательный интерес как естественный двигатель поведения у старших школьников 2 3 4 5 6
           L Пробуждение и развитие интереса к знаниям и потребности в самообразовании на различных этапах урока 2 3 4 5 6
           L Формы и методы развития познавательного интереса старших школьников 2 3 4
           L Экспериментальная работа по развитию познавательных интересов у детей старшего школьного возраста. Методы диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников 2 3 4 5
           L Программа деятельности педагога-психолога по развитию познавательных интересов старших школьников 2
           L Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по развитию познавательных интересов старшего школьного возраста 2 3 4 5 6
           L Заключение 2
      L Гендерные аспекты брачного поведения
           L Введение 2
           L Историко-методологические основы изучения гендерных аспектов брачного поведения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
           L Социально-психологические особенности современного брачного поведения мужчин и женщин 2 3 4 5
           L Специфика брачного поведения тамбовской молодежи: опыт социологического исследования 2 3 4 5 6 7
           L Заключение 2
           L Приложения 2
      L Типы и модели конфликтов 2 3
      L Психологические особенности отношения к материнству
           L Введение 2
           L Отношение к материнству у женщин в период гестации. Различные подходы к пониманию материнства 2
           L Онтогенез материнской сферы 2 3
           L Содержание материнской сферы 2
           L Смысловая сфера женщины в период беременности. Смысловое переживание материнства 2
           L Внутренний диалог как проявление смыслового переживания матери 2 3 4 5
           L Исследование отношения к материнству и смысловой сферы женщины в период беременности. Организация эксперимента 2
           L Результаты эксперимента 2 3
           L Рекомендации по проведению психологической работы с беременными женщинами
           L Заключение 2
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
      L Половая дифференциация - мышление
           L Введение
           L Мышление. Общие положения 2
           L Человек мыслящий
           L Интеллект
           L Отношение интеллекта и креативности
           L Основные признаки мысли 2
           L Анализ процесса мышления
           L Структура общих способностей
           L Половые психофизиологические различия и интеллектуальные функции 2 3
           L Мозг «мужской» и мозг «женский» 2
           L Интеллект и половой гормон 2 3 4
           L Сцены из жизни: предварительный просмотр 2
           L Модель поведения
           L Мужчин
           L Женщин
           L Сущность
           L Мужская 2 3
           L Женская 2 3
           L Заключение
      L Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
           L Введение 2
           L Особенности развития памяти. Феномен памяти 2
           L Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
           L Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха
           L Пути развития памяти у дошкольников. Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нормальным слухом
           L Пути развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
           L Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента 2
           L Проведение констатирующего эксперимента 2 3
           L Математическая обработка данных эксперимента 2
           L Заключение
           L Приложения
      L Межличностные отношения дошкольников - диагностика, проблемы, коррекция
           L Введение
           L Различные подходы к пониманию межличностных отношений
           L Общение и отношение 2
           L Связь межличностных отношений и самосознания 2
           L Диагностика межличностных отношений дошкольников
           L Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений
           L Социометрия 2
           L Метод наблюдения 2
           L Метод проблемных ситуаций 2 3
           L Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
           L Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект 2 3 4 5 6 7 8
           L Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка 2 3
           L Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений 2
           L Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2
           L Агрессивные дети
           L Проявления агрессивности в группе дошкольников 2 3 4 5 6
           L Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей 2
           L Личностные особенности обидчивых детей 2
           L Застенчивые дети
           L Критерии выявления застенчивых детей 2
           L Личностные особенности застенчивых детей 2 3
           L Демонстративные дети
           L Особенности поведения демонстративных детей
           L Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей 2
           L Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей 2 3
           L Особенности поведения детей из детского дома 2 3 4 5
           L Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам 2
           L Вопросы и задания
           L Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений (этапы развивающей программы) 2 3
           L 1-й этап. Общение без слов 2
           L 2-й этап. Внимание к другому 2 3 4
           L 3-й этап. Согласованность действий 2 3 4 5
           L 4-й этап. Общие переживания 2 3 4
           L 5-й этап. Взаимопомощь в игре 2
           L 6-й этап. Добрые слова и пожелания 2 3
           L 7-й этап. Помощь в совместной деятельности
           L Методические рекомендации по проведению игр 2
           L Вопросы и задания
           L Приложения
      L Личностная сфера студента - методика Лири
           L Введение
           L Теоретические основы личностной сферы. Понятие и типологии личности 2
           L Свойства личности 2 3
           L Состояния личности 2 3 4 5
           L Эмпирическое исследование личностной сферы студента. Организация исследования 2 3 4 5
           L Анализ полученных результатов 2 3 4
           L Математическая обработка исследования 2
           L Выводы по эмпирической части
           L Заключение
           L Приложения 2
      L Катамнез лиц, уволенных из вооруженных сил с пограничными психическими расстройствами
           L Введение 2 3
           L О прогнозе пограничных психических расстройств
           L Пограничные психические расстройства: современное состояние проблемы 2 3 4
           L Многоосевые систематики в психиатрии
           L Основные диагностические оси многомерных психиатрических систематик
           L Прогностическая значимость психопатологических проявлений (феноменологическая диагностическая ось) 2 3 4 5
           L Уровневая диагностическая ось 2
           L Функциональная диагностическая ось 2 3
           L Психосоциальная диагностическая ось 2
           L Основные этапы, материал и методы исследования
           L Характеристика контингента больных
           L Основные методы исследования
           L Клинико-катамнестический метод
           L Клинико-психопатологический метод 2
           L Уровневая оценка психического состояния
           L Функциональная оценка психического состояния
           L Диагностика типа приспособительного поведения
           L Исследование особенностей психологической адаптации
           L Оценка качества социальной адаптации
           L Статистическая обработка данных
           L Динамика пограничных психических расстройств и социальная адаптация
           L Динамика пограничных психических расстройств у лиц, уволенных из Вооруженных Сил 2 3 4 5
           L Зависимость качества социальной адаптации от нозологической принадлежности заболевания 2
           L Зависимость качества социальной адаптации от синдромологической принадлежности заболевания 2 3 4
           L Катамнез больных с пограничными психическими расстройствами разной выраженности
           L Динамика пограничных психических расстройств по данным объективной (экспертной) оценки тяжести состояния 2 3 4
           L Симптоматология пограничных психических расстройств по данным субъективной оценки состояния 2 3
           L Структура расстройств в катамнезе больных с различной тяжестью состояния на госпитальном этапе
           L Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести состояния в инициальном периоде заболевания 2
           L Социальная адаптация больных с различной выраженностью расстройств на госпитальном этапе заболевания 2 3 4 5
           L Катамнез больных с разными типами приспособительного поведения
           L Экспериментально-психологические маркеры типа приспособительного поведения 2 3
           L Распределение больных по типам приспособительного поведения на разных этапах исследования 2 3 4 5
           L Зависимость выраженности психических расстройств от типа приспособительного поведения
           L Социальная адаптация больных с разными типами приспособительного поведения
           L Исходы пограничных психических расстройств у больных с различными типами приспособительного поведения 2 3 4 5
           L Заключение 2 3 4 5
           L Выводы
           L Практические рекомендации
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
      L Исследование образа педагога дополнительного образования в сознании подростков по методике СОЧИ
           L Введение
           L Теоретическая часть. Образ и сознание 2
           L Образ педагога в сознании учеников
           L Структура и содержание образа педагога дополнительного образования в сознании учеников
           L Методы изучения образа педагога дополнительного образования в сознании подростков
           L Экспериментальная часть. Образ педагога дополнительного образования в сознании подростков. Характеристика объекта исследования. Состав группы тестируемых подростков
           L Проведение исследования образа педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
           L Обработка и интерпретация полученных данных
           L Заключение
           L Приложения 2 3 4 5 6
      L Исследование готовности детей к школьному обучению
           L Введение
           L Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости 2
           L Интеллектуальная готовность к школьному обучению 2
           L Личностная готовность к обучению в школе
           L Волевая готовность к школьному обучению
           L Нравственная готовность к школьному обучению
           L Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению 2
           L Заключение
           L Глоссарий
           L Приложения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
      L Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе
           L Введение
           L Понятие конфликта. Понятие “конфликт”. 2
           L Типология конфликтов. 2
           L Динамика развития конфликта. 2
           L Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе. 2 3
           L Заключение
      L Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти
           L Введение
           L Упражнения, направленные на развитие мышления
           L Упражнения, направленные на развитие воображения
           L Упражнения, направленные на развитие внимания 2 3
           L Упражнения, направленные на развитие памяти 2 3 4
      L Ситуации, возникающие у семей с неполноценными детьми
           L Ситуация семьи, где есть ребенок с нарушениями различных функций 2 3
           L Трудности, возникающие у семей с неполноценными детьми
           L Семья ребенка-пациента 2 3 4
           L Ребенок и больница
      L Разница в выражении эмоций мужчин и женщин
           L Введение
           L Женщина и Мужчина: два пути к одной цели
           L Эмоции в воспитании детей. 2
           L Психофизиологические особенности мужчин и женщин
           L Взгляды на эмоциональность как особенность человека с позиции психологии. 2
           L Психология "женщина+мужчина". 2 3 4 5 6
           L Заключение
      L Психология здоровья подростков
           L Введение
           L Понятие психологии здоровья
           L Возрастные особенности 2 3
           L Проблема диагностики 2 3
           L Психология здоровья в подростковом возрасте 2
           L Заключение 2

Психология общения

      L Введение
      L Понятие, виды и функции общения 2 3 4 5
      L Роль восприятия в процесс общения. Ошибки восприятия 2 3 4 5
      L Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения
      L Заключение

Межличностные отношения

      L Введение
      L Общение
      L Общение и речь 2 3
      L Невербальное общение 2
      L Общение как возможность coвместной деятельности 2
      L Общение и восприятие
      L Взаимодействовать общаясь 2 3
      L Теория взаимодействия 2
      L Заключение 2

Психология делового общения

      L Введение 2
      L Общение как социально-психологическая проблема
      L Определение понятия "общение". Структура и средства общения 2 3
      L Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения 2
      L Перцептивная сторона общения
      L Первое впечатление 2 3
      L Длительное общение 2
      L Наши поступки в общении
      L Самоподача в общении 2 3
      L Коммуникативная сторона общения 2 3 4
      L Интерактивная сторона общения 2 3
      L Стили общения 2 3 4 5 6 7 8
      L Деловое общение, его виды и формы
      L Деловая беседа как основная форма делового общения 2 3
      L Вопросы собеседников и их психологическая сущность
      L Парирование замечаний собеседников 2 3
      L Психологические приемы влияния на партнера 2 3 4 5
      L Психологические аспекты переговорного процесса
      L Создание благоприятного психологического климата во время переговоров 2
      L Выслушивание партнера как психологический прием 2
      L Техника и тактика аргументирования 2 3 4
      L Национальные стили ведения деловых переговоров 2 3
      L Психологические особенности публичного выступления
      L Из истории ораторского искусства 2
      L Подготовка к выступлению 2 3
      L Как завоевать внимание аудитории 2 3 4 5
      L Риторические приемы в публичном выступлении 2
      L Невербальные особенности в процессе делового общения
      L Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) 2 3 4 5 6
      L Проксемические особенности невербального общения 2
      L Визуальный контакт 2
      L Психологические и паралингвистические особенности невербального общения 2 3 4 5
      L Межнациональные различия невербального общения 2
      L Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности
      L Из истории происхождения спора 2
      L Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика". Классификация видов спора 2 3
      L Культура спора
      L Предмет спора
      L Позиции полемистов
      L Употребление понятий
      L Поведение участников спора
      L Индивидуальные особенности участников спора
      L Национальные и культурные традиции
      L Уважительное отношение к оппоненту
      L Выдержка и самообладание в споре
      L Психологические приемы убеждения в споре
      L Приемы воздействия на участников спора 2
      L Вопросы в споре и виды ответов 2
      L Нечестные приемы
      L Позволительные и непозволительные уловки 2 3 4 5 6 7 8 9
      L Имидж делового человека 2
      L Модели поведения 2 3 4
      L Тактика общения 2 3 4 5 6
      L Заключение
      L Словарь основных психологических понятий 2 3 4

Язык и общение животных

      L Язык и общение животных. Введение.
      L Язык и речь животных. 2
      L Язык обезьян, дельфинов, собак. 2
      L Эксперименты по обучению человекообразных обезьян языкам-посредникам. 2
      L Психические основы обучения животных человеческой речи. 2
      L Общение животных.
      L Заключение.

Природа паники

      L Природа паники и агорафобии
      L Общие сведения
      L Первые приступы паники
      L Факторы, поддерживающие тревожное состояние
      L Агорафобия
      L Особенности вмешательства. Условия
      L Формат
      L Компоненты когнитивно-поведенческой психотерапии
      L Когнитивное реструктурирование
      L Тренировка дыхания
      L Прикладная релаксация
      L Интероцептивная экспозиция
      L Экспозиция in vivo
      L Массированная/прерывистая экспозиция
      L Прогрессивная/интенсивная экспозиция
      L Возможность уйти/длительное пребывание в ситуации
      L Привлечение/отвлечение внимания
      L Эффективность когнитивно-поведенческой психотерапии 2
      L Влияние вмешательства по поводу паники на агорафобию

Всего страниц: 2026


Выводы
1. Чувство ответственности, степень активности собственных усилий, направленных на преодоление жизненных трудностей, важнейшие социально-психологические характеристики личности руководителя. Актуальное значение они имеют в процессе адаптации к резко меняющимся условиям современной жизнедеятельности, в развитии способности ориентироватьс ...

Потребности как основа формирования личности
Потребность – это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которой невозможно развитие и существование живых организмов, их жизнедеятельности. Потребность рассматривается как особое психическое состояние индивида, ощущаемое или осознаваемое им «напряжение», «неудовлетворенность», «дискомфорт», как отражение в пси ...

Счастье – в нестяжании богатства и власти.
Понятие «счастье» в русской психологии и ментальности не связано с обладанием властью и материальности народа. В сказке «Скорый гонец» (Афанасьев, 1992 б. С. 158) два старца выполняют желания трех братьев за сделанное ими доброе дело – постройку моста калинового через болото. Старший брат просит денег, средний хлеба на век, а младший С ...