Введение

Психология развития в качестве предмета изучает закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни. Время фиксирует все события в строго заданной последовательности, не позволяя обгонять друг друга. Все эти изменения влекут развитие. Развитие – это процесс необратимый, направленный к закономерным изменениям. Приводит к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека. В развитии ребёнка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления и других высших психических функций. Выделяются критические периоды и кризисы развития, через смену которых происходит возрастное развитие психики, подчёркивающее его неравномерность[4]. Переход от одного периода к другому может проявляться в виде резкого изменения - "скачка" развития [1]. Критичность развития высших психических функций приуроченного к определённому периоду, проявляется в необратимом, как принято считать, угасании возможностей эффективного развития соответствующих способностей после перехода возрастных границ данного периода [9].Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности [5].

Есть два критических периода в развитии:

-литический ; развитие происходит плавно

-критический; появляется регулярно, отделяет один период от другого, происходит резкое изменение в отношениях.


Перцептивная сторона общения
Рассматривая процесс познания человека человеком в общении, С.Л. Рубинштейн писал: "В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, поскольку мы как бы "читаем" его, т.е. расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой вну ...

Исследование внимания учащихся.
При исследовании внимания учащихся применялась методика ''Корректурная проба'' (см. Приложение 2). С помощью этого теста можно изучить степень работоспособности, переключаемости внимания учащихся по корректурным таблицам. В итоге, переключаемость внимания, работоспособность оценивается в баллах производительности по девятибальной систем ...

Роль и функции общения в психическом развитии детей
Сфера общения в целом в последние два десятилетия привлекала пристальное внимание исследователей. Природа общения, его возрастные и индивидуальные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин, И.С. Кон), психолингвистов (А.А. Леонтьев), специалистов в области социальной (Г.М ...