Новообразования дошкольного возраста
Страница 2

5. Личная готовность. Личная готовность проявляется в самоактуализации. Это значит, что он открывает себя с радостью, что он такой, что он есть, а главное - с любовью и восторгом. Для девочек самоакуализация ещё в раннем детстве выступает в виде привлекательности, а для мальчиков – в виде эффективности.

Под влиянием этих двух факторов у дошкольника складываются основные структуры личности:

1. Притязание личности (эффективность и привлекательность). Уровень притязаний формируется путём успехов и неудач. Если ребёнок найдёт свою сферу деятельности или общения, то страх компенсируется уверенностью в себе, в своих силах. Позиция уверенности: "Всё зависит от меня, от моих способностей". Позиция неуверенности: " От меня ничего не зависит, всё под влиянием рока".

2. Формирование Я - концепции. Я-концепция включает в себя 3 аспекта:

а) оценочный: ребёнок не может оценить такие свои качества, как доброта, чуткость, но он их знает.

б) когнитивный- -способность составить описание самого себя.

в) эмоциональный. Восприятие связано с типом переживаний. Если взрослый помнит себя ребёнком, то ведущую роль играет эмоциональный фон (удивление, страх, угроза). Ребёнка можно понять через рисунки.

3. Перспективы личности у ребёнка связаны с его образом взрослости. Если образ взрослости присоединён к обучению, то он будет удовлетворять ребёнка, и наоборот. Перспектива – это цель, реализация которой связана со смыслом жизни. Без осознания перспективы нет деятельности.

4. Формирование иерархии побуждений, иерархии мотивов. К 5-6 годам складывается механизм смысловой коррекции побуждения к действию. Действие становиться поступком, и ребёнок выбирает, какой смысл будет иметь тот или иной поступок.

Страницы: 1 2 


Качества труда. Человеческий климат
Качественные характеристики рабочей силы, способности человека к трудовой деятельности, его умения, знания, навыки можно рассматривать как человеческий капитал. Этот капитал складывается из природных способностей отдельного человека и может быть увеличен в процессе образования, профессиональной подготовки, приобретения опыта работы. Зат ...

Выводы
В исследовании были выявлены достаточно тесные связи между восприятием образа персонажа и образом рекламируемого товара. Оказалось, что идеализированные образы персонажей воспринимаются как более приятные, искренние, доброжелательные и имеют более тесную семантическую связь с образом товара, особенно это заметно в женской выборке. В по ...

Язык и общение животных. Введение.
На протяжении всей эволюции человек был близок к природе и тесно связан с окружавшими его животными. Они издавна были его верными помощниками и друзьями, поэтому человек невольно переносил на них свои взгляды и привычки. Животные часто рождаются слепыми, всегда – беспомощными, а подрастая, ведут себя, как дети – подвижные, шаловливые, и ...