Теоретические и эмпирические источники социальной психологии
Страница 2

Материалы по психологии » История становления и развития социальной психологии » Теоретические и эмпирические источники социальной психологии

Основу других простых теорий с суверенным фактором составляет так называемая “большая тройка”. В качестве суверенных факторов берется положительное начало в виде симпатии и любви к другим людям и производных от них – подражания и внушения.

Стадия социального эмпиризма (19в.). Для обоснования теоретических соображений используют уже не просто рациональные умозаключения, а набор эмпирических данных, собранных по какому-то признаку и как-то обработанных, хотя бы упрощенным способом.

Стадия социального анализа(с нач.20в.)означает современный подход, включающий в себя установление не только внешних связей между явлениями, но и выявление причинных взаимозависимостей раскрытие закономерностей, проверку и перепроверку получаемых данных, и построение теории с учетом всех требований современной науки.[2]

Социальная психология, по мнению амер.социопсихолога С. Серожента, была подготовлена четырьмя школами:

· школой социальной философии (Платон, Монтескье, Гоббс, Локк, Руссо);

· школой социальной антропологии (Вундт, Штейнталь);

· школой английского эволюционизма (Ч. Дарвин, Г. Спенсер и т.д.);

· школой ранней социологии.

Признавая значимость названных областей научного знания в развитии социальной психологии, нельзя, однако, не назвать ряд других наук о человеке, внесших свой вклад в становление социальной психологии, а именно:

-антропологию

-археологию

-этнографию

-общую психологию

-психиатрию

-биологию[1]

Страницы: 1 2 


Сущность
В этом пункте, мне хотелось бы рассмотреть сущность противоположных друг другу субстанций. Но в виду того, что само в себе понятие подразумевает суть единство, т. е. под ним (понятием) подразумевают некую имманентную субстанцию или существование, которые на самой высокой и универсальной ступени называются «Богом». Эту имматериальную суб ...

Теоретические основы проблем развития лидерских качеств у старших школьников. Понятие и типы лидерства в психологии
Лидер - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический пери ...

Теоретическое обоснование проектировочной и аналитической деятельности. Чувство эмпатии и социализация личности
Эмпатия - это глубокое и безошибочное восприятие внутреннего мира другого человека, его скрытых эмоций и смысловых оттенков, эмоциональное созвучие с его переживаниями, использование всей глубины понимания этого человека не в своих, а в его интересах.[1] Психологами выделены три уровня эмпатии: 1-й уровень - самый низкий, это слепота ...