Структурно-логическая схема
Диагностика агрессивности
![]() |
Задание 3. Список ученых разрабатывавших данную проблему
№ п/п |
Ф. И.О. психолога |
Годы жизни |
Вклад в науку |
1. |
Б. Брайклин, З. Пиотровский Э. Вагнер |
Разработали тест диагностики агрессивности, названный тест руки Вагнера. В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых. | |
2. |
Роршах Герман |
1884-1984 |
Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности, ее структуры и неосознаваемой мотивации. Тест заключается в интерпретации испытуемым набора чернильных пятен различной конфигурации и цвета, имеющих определенный смысл для диагностики скрытых установок, побуждений, свойств характера. Работа Роршаха дала импульс разработке одного из главных направлений в современной психодиагностике, поскольку позволила подойти к рассмотрению личности как целостности, а не совокупности отдельных способностей. |
3. |
Джордж Александр Келли |
28 апреля, 1905 - 6 марта, 1967 |
Основная работа Келли вышла в 1955 году - это "Психология личностных конструктов". В ней автор излагает авторскую концепцию психики человека. Согласно Келли, все психические процессы протекают по путям предсказания событий окружающего мира. Человек не раб своих инстинктов, не послушная игрушка стимулов и реакций и даже не самоактуализирующаяся самость. Человек в рамках теории личных конструктов - учёный, исследующий окружающий мир и самого себя. Основное понятие теории - конструкт, основное средство классификации объектов окружающего мира - биполярная шкала, например - "хороший-плохой", "умный-глупый", "пьяница-трезвенник". С помощью приписывания объектам определённых полюсов конструктов и осуществляется прогнозирование. На базе этой теории создан Репертуарный тест ролевых конструктов. |
4. |
Ти́моти Ли́ри |
22 октября 1920 - 31 мая 1996 |
Изобрел опросник, который известен как Интерперсональный диагноз Лири. Он направлен на выявление свойств личности, значимых для взаимодействия с другими людьми. Задача испытуемого при работе с опросником состоит в соотнесении каждой из 128 лаконичных характеристик с оценкой своего "Я". |
5. |
Розенцвейнг Саул |
Известен разработкой теории фрустрации, работами в области клиники шизофрении, теоретических проблем проективной психологии и других вопросов психологической диагностики. Основные тесты: Розенцвейга рисуночной фрустрации методика "Таутофон" методика |
Связь межличностных отношений и самосознания
В отношении человека к другим людям всегда проявляется и заявляет о себе его Я
. Оно не может быть только познавательным; оно всегда отражает особенности личности самого человека. В отношении к другому всегда выражаются главные мотивы и жизненные смыслы человека, его ожидания и представления, его восприятие себя и отношение к себе. Имен ...
Личностная готовность к обучению в школе
Чтобы ребенок успешно учился, он прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама ...
Теоретические основы мотивации учебной деятельности. Основные
подходы к объяснению мотивов и мотивации
В поведении человека, есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображен ...