Структурно-логическая схема
Диагностика агрессивности
Задание 3. Список ученых разрабатывавших данную проблему
№ п/п |
Ф. И.О. психолога |
Годы жизни |
Вклад в науку |
1. |
Б. Брайклин, З. Пиотровский Э. Вагнер |
Разработали тест диагностики агрессивности, названный тест руки Вагнера. В теоретическом обосновании авторы исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Велико значение руки в восприятии пространства, ориентации в нем, необходимых для любого действия. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых. | |
2. |
Роршах Герман |
1884-1984 |
Изобрел названный его именем тест, ставший одним из главных средств психодиагностического изучения личности, ее структуры и неосознаваемой мотивации. Тест заключается в интерпретации испытуемым набора чернильных пятен различной конфигурации и цвета, имеющих определенный смысл для диагностики скрытых установок, побуждений, свойств характера. Работа Роршаха дала импульс разработке одного из главных направлений в современной психодиагностике, поскольку позволила подойти к рассмотрению личности как целостности, а не совокупности отдельных способностей. |
3. |
Джордж Александр Келли |
28 апреля, 1905 - 6 марта, 1967 |
Основная работа Келли вышла в 1955 году - это "Психология личностных конструктов". В ней автор излагает авторскую концепцию психики человека. Согласно Келли, все психические процессы протекают по путям предсказания событий окружающего мира. Человек не раб своих инстинктов, не послушная игрушка стимулов и реакций и даже не самоактуализирующаяся самость. Человек в рамках теории личных конструктов - учёный, исследующий окружающий мир и самого себя. Основное понятие теории - конструкт, основное средство классификации объектов окружающего мира - биполярная шкала, например - "хороший-плохой", "умный-глупый", "пьяница-трезвенник". С помощью приписывания объектам определённых полюсов конструктов и осуществляется прогнозирование. На базе этой теории создан Репертуарный тест ролевых конструктов. |
4. |
Ти́моти Ли́ри |
22 октября 1920 - 31 мая 1996 |
Изобрел опросник, который известен как Интерперсональный диагноз Лири. Он направлен на выявление свойств личности, значимых для взаимодействия с другими людьми. Задача испытуемого при работе с опросником состоит в соотнесении каждой из 128 лаконичных характеристик с оценкой своего "Я". |
5. |
Розенцвейнг Саул |
Известен разработкой теории фрустрации, работами в области клиники шизофрении, теоретических проблем проективной психологии и других вопросов психологической диагностики. Основные тесты: Розенцвейга рисуночной фрустрации методика "Таутофон" методика |
Подростковый кризис
Особенность подросткового возраста – это кризис идентичности (термин Э. Эриксона), тесно связанный с кризисом смысла жизни.
Процесс формирования собственной идентичности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. «В основе данного процесса лежит личностное самоопределение, имеющее ценностно - смысловую природу. Становление иде ...
Отношение к материнству у женщин в период гестации. Различные подходы к
пониманию материнства
В этологии для структурирования поведения индивида используется функциональный подход [46; 56]. Выделяются функциональные сферы поведения, представляющие собой совокупность всех форм активности, направленные на реализацию определенной функции: обеспечения условий существования, питания, размножения. В основе функциональных сфер лежит од ...
Экспериментальная работа по развитию познавательных
интересов у детей старшего школьного возраста. Методы
диагностики по развитию познавательных интересов у старших школьников
В первой главе мы теоретически обосновали важность форм и методов по развитию познавательных интересов у старших школьников. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, по развитию познавательных интересов у старших школьников.
Цель экспериментальной работы: разработать, внедри ...