Методы исследований.
Бывают формализованные (по правилам) и малоформализованные (определяют общую тематику). К формализ относятся: 1) тесты 2)опросники (анкета) 3) проективные методики 4) метод эксперимента. К малоформ 1) наблюдение 2) беседы 3) интервью. Тесты– в пер с англ испытание, проверка) предназначены для установления количеств и качеств индивид псих различий между людьми. Показатели, хар тест: 1) надёжность – точность измерения псих хар-к личности; считается тест, если коэффициент креляции при повторных измерениях составляет 0,75 и выше) 2) валидность – показатель, хар насколько точно соответствует тест изучаемому св-ву, в пер с англ – пригодный.
Классификация тестов:
1) по предмету измерения: интеллект, способности, личность, межличностные отн-я 2) по хар-ру тест заданий: вербальные и образные 3) в зав-ти от кол-ва испытуемых: индивид и групповые 4) по форме предъявления заданий: бланковые, аппаратурные, рисуночные и устные.
Анкетирование
-
процедура проведения опроса в письм форме с пом анкеты (с франц список вопросов). Виды анкет:
1) по направленности вопроса а) о личности респондента: пол, возраст, образование, сем положение б) выявление мнения: оценочное суждение и мотивы в) формы поведения: поступки и действия 2) по форме ответов/вопросов А) закрытые вопросы: а)дихотомич форма: да, нет б) полувариантная форма, предусматривающая меню ответов в) шкальная форма, когда необходимо определить отношение Б) открытые (респондент полностью формулирует ответ) 3) по функциям а) информац б) вопросы-фильтры, определяют опред группы, сегмент респондентов в) контр вопросы, позволяют оценить правильность ответа респондента.
Наблюдение.
Широко используется в эк-ке. Классификация: 1) в зав-ти от степени вовлечённости исследователя в изучаемую среду: включённые и сторонние 2) по хар-ру воздействия объектов: скрытое и открытое 3) по хар-ру восприятия: сплошное и выборочное
Интервью
От англ встреча, беседа. Имеет опред цель и осущ по опред плану. Считается наиболее субъективным, т к результаты зависят от личности кор- и респондента .
Этапы проведения исследования
1) Определение типа корпоративной культуры в различных подразделениях организации и степени согласованности имеющегося в подразделениях организации и предпочитаемого работниками типа корпоративной культуры с помощью методики «Оценка организационной культуры» (Камерон К., Куинн Р.) и дополнительного вопроса из анкеты «Исследование удовле ...
Метод интервью
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.
Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при это ...
Страдание
Страдание - важная фундаментальная, ярко отрицательная эмоция, играющая значительную роль в эволюции человека и продолжающая исполнять важные биологические и психологические функции.
Помимо собственно страдания исследователями отмечается уныние, как синоним, но с менее активно выраженной эмоциональной окраской, горе, которое сводится г ...