Коммуникативный контроль
Этот социально-психологический термин определяет поведение личности в ситуации социального взаимодействия. Высокий коммуникативный контроль, по Снайдеру, означает, что человек постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоций, гибко реагирует на изменение ситуации в общении.
Средний коммуникативный контроль означает, что в общении человек непосредственен, искренне относится к другим, но сдержан в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих его людей.
Низкий коммуникативный контроль означает высокую импульсивность в общении, открытость, раскованность, когда поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей.
Темперамент и деятельность. Учет темперамента в деятельности
Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, то нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной ...
Программа Т. Гордона
Программа Т. Гордона’’ Тренинг эффективного родителя’’ является наиболее известный и распространенной в разных странах. В модели Гордона внимание концентрируется на навыках общения родителей. Задача работы с родителями, по Гордону, сводятся к тому, что родители должны усвоить три основных умения:
активно слушать, т.е. умение слышать, ч ...
Обзор методов диагностики агрессивности. Методика диагностики межличностных
отношений Т. Лири
Методика создана Т. Лири, Г. Лефорджем, Р. Сазеком в 1954 году (1). Была предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межл ...