Нейротизм.
Айзенк использовал нейротизм в качестве показателя одного из основных свойств личности. Это свойство генетически детерминировано. Его выраженность связана со скорость выработки условных рефлексов и их прочностью, балансом процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе и уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации.
Нейротизм характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость личности. Эмоциональная устойчивость – черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях.
Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, склонности к быстрой смене настроения, чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания в стрессовых ситуациях.
Подводя итог теоретическому обзору вопроса, необходимо отметить, что, несмотря на большое количество исследований в области социальной адаптации, взаимосвязь психологических характеристик и адаптационного потенциала личности в группе недостаточно изучена. Этому и посвящено наше исследование.
Коррекционная программа
После проведения диагностики свойств внимания учащегося была составлена коррекционная программа.
Цель – развитие отдельных свойств внимания, отработка и закрепление полученных навыков.
Задачи:
1. Развить способность быть внимательным.
2. Расширить объем внимания.
3. Повысить способность концентрировать внимание.
4. Развить устойчи ...
Групповые формы работы с родителями
(краткий обзор основных направлений).
В отечественной науке и практике взаимодействие психолога с родителями в основном проводиться в рамках психологической консультации. Такая работа сама по себе не является самоцелью, а проводится как дополнение к коррекционной программе, проводимой с детьми, или является составной частью проведения ...
Демонстративные дети
Межличностные отношения на протяжении дошкольного возраста претерпевают существенные и закономерные изменения. Так, в середине дошкольного возраста (4—5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении сверстника. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник стан ...