Особенности подросткового возрастаСтраница 3
По мере взросления первоначально глобальные отрицательные самооценки подростков становятся более дифференцированными, характеризующими поведение в отдельных социальных ситуациях, а затем и частные поступки.
В развитии рефлексии, т.е. способности осознания подростками собственных достоинств и недостатков, наблюдается тенденция как бы противоположного характера. В начальный период подростничества детьми осознаются в основном только их отдельные поступки в определенных жизненных ситуациях, затем - черты характера и, наконец, глобальные личностные особенности.
Установлено, что с возрастом меняется и восприятие подростками окружающих людей. Эталоны межличностного восприятия, которыми они пользуются, оценивая окружающих людей, становятся все более обобщенными и соотносятся не с мнениями отдельных взрослых, как это было в младшем школьном возрасте, а с идеалами, ценностями и нормами. Содержание оценочных нравственных эталонов продолжает расширяться и углубляться, они становятся более тонкими и дифференцированными, индивидуально различными.
Вывод:
Можно сделать вывод по всей главе
Наиболее актуальными для развития личности являются:
школьная тревожность, т.к большую часть времени подросток проводит в школе;
социальные отношения, отношения со сверстниками, т.к в этот период подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками и именно сверстник становится образцом равнения;
развитие воли, т.к. в этом возрасте происходит становление волевых качеств личности.
Следовательно, дальнейшее экспериментальное изучение особенностей эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте будет осуществляться в данных направлениях.
Третий период (вторая половина 30-х - вторая
половина 50-х годов XX века)
Во второй половине 30-х годов ситуация резко изменилась. Началась изоляция отечественной науки от западной психологии. Перестали публиковаться переводы трудов западных авторов. Внутри страны возрос идеологический контроль за наукой. Сгущалась атмосфера декретирования и администрирования. Это сковывало творческую инициативу, порождало бо ...
Соционика как наука.
Соционика—это наука, заним-ся изучением способов обмена инфой между людьми. По мнению учёных, соционика м/не только описывать, но и прогнозировать поведение чел, а знание её законов позволит понять суть соц-эк межгос и межличностных отн-ий. Знание законов соционики м/оказаться полезным при решении сугубо практич задач, формир устойчи ...
Механизмы психологического воздействия рекламы
Проблема психологических воздействий (или влияний) для психологии рекламы является одной из самых важных, многие психологи и рекламисты считают даже, что и реклам и психологическое воздействие - это по сути дела одно и то же. Так, В.К. Сельченок отмечает, что реклама – это «искусство достижения своего корыстного результата за счет скрыт ...