Анализ и интерпретация данныхСтраница 3
Наличие некоторых тенденций в оценивании временных интервалов, а также недостаточно достоверное подтверждение теоретических данных позволяет очертить проблемную область в изучении особенностей восприятия. Следует обратить внимание на тот факт, что разная распространенность типов акцентуаций не позволяет обобщить эти данные на генеральную совокупность. Исследование проводилось на выборочной совокупности, представленной 48 молодыми людьми в возрасте 18-25 лет, и полученные результаты могут рассматриваться только и исключительно применимо к данной конкретной выборке и не распространяются на генеральные совокупности людей, имеющих отличные качественные и количественные показатели.
Проведение более масштабных исследований с привлечением других категорий граждан позволит подтвердить или опровергнуть полученные результаты и выявить статистически значимую\незначимую взаимосвязь восприятия времени и типов акцентуаций личности и подтвердить\опровергнуть наличие личностных особенностей восприятия времени.
Выводы по главе 3
Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Статистически значима разница между тремя экспериментальными группами по показателю дистимичного типа акцентуации. Данный тип в большей степени присущ людям, переоценивающим короткие интервалы времени, т.е. показатели точности которых выше среднего значения по всей выборке.
2. Преобладание других типов акцентуаций в отдельных выделенных группах статистически не доказано, но обнаруженные тенденции изменения точности восприятия времени при наличии определенного профиля акцентуаций позволяют очертить проблемную область исследований и сделать некоторые прогностические предположения.
3. Качественный анализ данных позволил выявить преобладание акцентуаций возбудимого круга среди респондентов 2 группы, т.е. недооценивающих временные интервалы, и акцентуаций тормозимого круга среди респондентов 3 группы, т.е. переоценивающих временные интервалы.
Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в
процессе общения
Различают два вида общения: вербальное и невербальное. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным (от лат. verbalis - словесный). При невербальном общении средством передачи информации являются невербальные (несловесные) знаки (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды, территориальное расположение и т.д.).
Речь способ ...
Понятие мотивов и средств общения у детей старшего
дошкольного возраста со сверстниками
Мотивы – побудительные силы деятельности и поведение субъекта. В понимании их природы в психологии нет единого взгляда. Исходное понятие предложено А.Н. Леонтьевым. Оно вытекает из разработанной им концепции психики как деятельности. Последняя – отправной пункт нашего понимания природы общения как коммуникативной деятельности. Понятие м ...
Особенности поведения демонстративных детей
Демонстративных детей выделяет стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами. Такие дети, как правило, достаточно активны в общении. Однако в большинстве случаев дети, обращаясь к партнеру, не испытывают к нему реального интереса. Преимущественно они говорят о себе, показывают свои игрушки, используют ситуацию взаимоде ...