Анализ и интерпретация данныхСтраница 3
Наличие некоторых тенденций в оценивании временных интервалов, а также недостаточно достоверное подтверждение теоретических данных позволяет очертить проблемную область в изучении особенностей восприятия. Следует обратить внимание на тот факт, что разная распространенность типов акцентуаций не позволяет обобщить эти данные на генеральную совокупность. Исследование проводилось на выборочной совокупности, представленной 48 молодыми людьми в возрасте 18-25 лет, и полученные результаты могут рассматриваться только и исключительно применимо к данной конкретной выборке и не распространяются на генеральные совокупности людей, имеющих отличные качественные и количественные показатели.
Проведение более масштабных исследований с привлечением других категорий граждан позволит подтвердить или опровергнуть полученные результаты и выявить статистически значимую\незначимую взаимосвязь восприятия времени и типов акцентуаций личности и подтвердить\опровергнуть наличие личностных особенностей восприятия времени.
Выводы по главе 3
Проведенное экспериментальное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Статистически значима разница между тремя экспериментальными группами по показателю дистимичного типа акцентуации. Данный тип в большей степени присущ людям, переоценивающим короткие интервалы времени, т.е. показатели точности которых выше среднего значения по всей выборке.
2. Преобладание других типов акцентуаций в отдельных выделенных группах статистически не доказано, но обнаруженные тенденции изменения точности восприятия времени при наличии определенного профиля акцентуаций позволяют очертить проблемную область исследований и сделать некоторые прогностические предположения.
3. Качественный анализ данных позволил выявить преобладание акцентуаций возбудимого круга среди респондентов 2 группы, т.е. недооценивающих временные интервалы, и акцентуаций тормозимого круга среди респондентов 3 группы, т.е. переоценивающих временные интервалы.
Взаимодействовать общаясь
Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Представьте, что несколько учеников решили подготовить стенгазету. Кто-то пишет заголовки, кто-то подбирает ...
Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности
Споры, дискуссии - это испытание не столько
ума человека, сколько его нравственности.
В.А. Стариченко
Хорошо ли, что споры, дискуссии и полемика стали характерными чертами нашего образа жизни? Благом или злом является спор? Эти вопросы не так наивны, как может показаться на первый взгляд'.
Можно привести в качестве примеров много кр ...
Формирующий эксперимент
На втором этапе исследования был проведен формирующий эксперимент. В нем ставилась задача проследить изменения умения общаться в процессе разработанного комплекса занятий.
Ведущей формой работы с детьми явились занятия этического характера. Для обучения детей умению межличностного общения предлагается цикл из 12 занятий (см. приложение ...