Коррекционная программаСтраница 1
После проведения диагностики свойств внимания учащегося была составлена коррекционная программа.
Цель – развитие отдельных свойств внимания, отработка и закрепление полученных навыков.
Задачи:
1. Развить способность быть внимательным.
2. Расширить объем внимания.
3. Повысить способность концентрировать внимание.
4. Развить устойчивость внимания при его сосредоточении.
5. Развить способность быстро переключать внимание и распределять его.
6. Закрепить полученные навыки в ходе проведения занятий.
Занятие 1. Внимательность и наблюдательность
Цель – развитие наблюдательности, отработка умения различать признаки
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
Экспериментатор диктует испытуемому количество клеток и направление линий (1 вверх, 3 вправо), а испытуемый рисует эту линию. Должна получится фигура (гитара). |
2. Работа по теме «Найди отличия» |
10 |
Развить способности наблюдать |
Две похожие картинки. |
Нужно найти как можно больше отличий, сопоставляя 2 похожие картинки. |
3. Разминка «Игра индейцев» |
10 |
Расширить объём внимания |
15 мелких предметов, кусок ткани. |
На столе раскладываются 15 мелких предметов (ключ, резинка, камешки и т.д.), которые прикрываются тканью. На счет раз – два –три испытуемогу открывают покрывало на 10 секунд и затем вновь закрывают. Нужно перечислить предметы и описать их. Повторить 2 раза, меняя предметы местами. |
4. Работа по теме «На пожаре» |
15 |
Развить наблюдательность |
Рисунок |
В течении 30 секунд демонстрируется рисунок. Нужно рассмотреть его и ответить на вопросы: 1. Сколько домов? 2. Сколько автомобилей? 3. В какой части здания пожар? |
Занятие 2. Объём внимания
Цель – расширение объёма внимания
Этап |
Вр. (мин.) |
Задачи |
Материалы |
Содержание упражнений |
1. Разминка «Графический диктант» |
5 |
Подготовить к предстоящим упражнениям, сконцентрировать внимание |
Бумага в клетку, ручка. |
См. занятие первое. (Цветок) |
2. Работа по теме «Расставь точки» |
10 |
Расширить объём внимания, путём увеличения количества объектов |
15 карточек с точками, 15 карточек без точек, карандаш |
Испытуемому на 2 секунды показывают каждую карточку и после каждой предлагают воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 секунд. Если испытуемый помнит количество точек, но расположение некоторый вызывает сомнение, он проставляет на полях соответствующее количество крестиков. |
3. Разминка Корректурная проба «Человечки» |
10 |
Повысить устойчивость внимания |
Бланк, карандаш |
Последовательно просматривая каждую строчку: 1. Подчеркнуть человечков на одной ножке 2. Подчеркнуть, у который ноги шире плеч и раскинуты руки в стороны 3. Подчеркнуть, у который руки и ноги шире плеч. |
4. Работа по теме «Дворец внимания» |
10-15 |
Расширить объём внимания |
Лист в клетку, на котором изображен «Путь» |
Испытуемому на 30 секунд показывают «путь» во дворец внимания. Линия может идти по всем направлениям, но не должна пересекаться. После испытуемый по памяти набрасывает этот путь на своём листе. |
Система игр, направленных на формирование доброжелательного
отношения у дошкольников. Психолого-педагогические
принципы воспитания межличностных отношений (этапы развивающей программы)
Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел «социально-эмоциональное» или «нравственное» воспитание, посвященный формированию положительного отношения к другим людям, социальных чувс ...
Формирование организационной культуры.
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что естественно складывается на формировании ее культуры. Однако, две организации, функционирующие в одной и той же среде, могут иметь разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по – разному решают 2 разные проблемы. Первая – внешн ...
Первый период (60-е годы XIX - начало XX вв.)
В этот период развитие российской социальной психологии обусловливалось особенностями общественно-исторического развития общества, состоянием и спецификой развития общественных и естественных наук, особенностями развития обшей психологии, спецификой научных традиций, культуры, менталитета общества.
Большое влияние на развитие социально ...