Введение
Однажды Зенон порол вора за кражу. «Мне суждено было украсть!» - сказал ему вор. «И суждено было быть битым», - ответил Зенон.
Повесть жизни каждого человека уже написана, и написана она самим человеком. Уже при покачивании колыбели решается, куда склонится чаша весов судьбы.
Люди начинают писать свою повесть с момента рождения. В возрасте до четырех лет они определяют, какими будут основные направления ее сюжета. Когда ребенку исполняется семь лет, повесть в целом завершена. С семи до двенадцати лет человек шлифует ее, добавляет кое-где отдельные детали. В подростковом возрасте пересматривает свою повесть, придает ей более реалистичные черты.
И как любой другой рассказ, повесть человеческой жизни имеет начало, середину и конец. В ней есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В ней есть основной сюжет и побочные сюжетные линии. Эта повесть может быть комичной или трагичной, захватывающей или скучной, вдохновенной или бесславной.
Но главный вопрос состоит в том, почему человек играет эту пьесу до конца своей жизни. Акт за актом он исполняет свою роль и даже не думает что-то изменить в своей жизни. Он сам лишает себя свободы. По этому поводу, еще Герберт Спенсер писал: «Из года в год, изо дня в день ход событий убеждает меня в том, что люди по природе своей способны ужиться только с известной суммой свободы, а раз им будет предоставлена большая, они сами позаботятся о том, чтобы расстаться с нею и организовать новую форму тирании».
Как раз вопросам о том, как происходит написание жизненного сценария, как формируется стиль жизни человека, посвящена данная работа.
Целью работы
является проведение сравнительного анализа и выявление наличия связи в представлениях о формировании жизненного стиля (жизненного сценария) в концепциях А.Адлера и Э.Берна.
Задачи работы:
1. дать характеристику концепции жизненного стиля в теории А.Адлера и представлении о жизненном сценарии в теории Э.Берна.
2. провести сравнительный анализ формирования жизненных стилей в концепциях А.Адлера и Э.Берна.
3. используя метод ранних воспоминаний, определить жизненные стили трех человек.
4. используя сценарный вопросник Э.Берна, выявить жизненный сценарий тех людей, чьи жизненные стили были определены с помощью анализа ранних воспоминаний.
В качестве рабочей гипотезы
выдвинуто предположение, что метод ранних воспоминаний А.Адлера и анализ сценарного вопросника Э.Берна позволяют прийти к одинаковым результатам в определении жизненной стратегии человека.
Общение и речь
Бесценный вклад в развитие проблемы общения внес основоположник отечественной культурно-исторической психологии - Л. С. Выготский. Понимание механизмов преобразования общения в сознание личности открывается при исследовании Л. С. Выготским проблем мышления и речи. Культурно-исторический смысл трансформации общения как аспекта культуры в ...
Выводы.
Можно предположить, что в условиях специализированной подготовки темперамент играет ведущую роль. На процесс усвоения знаний могут оказать влияние такие его свойства как: скорость восприятия, длительность сосредоточения внимания, психический темп и ритм. Не менее важную роль могут играть также направленность психической деятельности, на ...
Сангвинистический темперамент.
Сильный, уравновешенный тип личности. Преобладает гипоталамус и гипокамп. Чёткие доминанты: открытый, живой, подвижный, быстро отзывающийся на окруж события, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, любознательный, доминируют положит эмоции. Сильная нервная система, высокая работоспособность. Душа общ-ва, преобла ...