Введение

Однажды Зенон порол вора за кражу. «Мне суждено было украсть!» - сказал ему вор. «И суждено было быть битым», - ответил Зенон.

Повесть жизни каждого человека уже написана, и написана она самим человеком. Уже при покачивании колыбели решается, куда склонится чаша весов судьбы.

Люди начинают писать свою повесть с момента рождения. В возрасте до четырех лет они определяют, какими будут основные направления ее сюжета. Когда ребенку исполняется семь лет, повесть в целом завершена. С семи до двенадцати лет человек шлифует ее, добавляет кое-где отдельные детали. В подростковом возрасте пересматривает свою повесть, придает ей более реалистичные черты.

И как любой другой рассказ, повесть человеческой жизни имеет начало, середину и конец. В ней есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В ней есть основной сюжет и побочные сюжетные линии. Эта повесть может быть комичной или трагичной, захватывающей или скучной, вдохновенной или бесславной.

Но главный вопрос состоит в том, почему человек играет эту пьесу до конца своей жизни. Акт за актом он исполняет свою роль и даже не думает что-то изменить в своей жизни. Он сам лишает себя свободы. По этому поводу, еще Герберт Спенсер писал: «Из года в год, изо дня в день ход событий убеждает меня в том, что люди по природе своей способны ужиться только с известной суммой свободы, а раз им будет предоставлена большая, они сами позаботятся о том, чтобы расстаться с нею и организовать новую форму тирании».

Как раз вопросам о том, как происходит написание жизненного сценария, как формируется стиль жизни человека, посвящена данная работа.

Целью работы

является проведение сравнительного анализа и выявление наличия связи в представлениях о формировании жизненного стиля (жизненного сценария) в концепциях А.Адлера и Э.Берна.

Задачи работы:

1. дать характеристику концепции жизненного стиля в теории А.Адлера и представлении о жизненном сценарии в теории Э.Берна.

2. провести сравнительный анализ формирования жизненных стилей в концепциях А.Адлера и Э.Берна.

3. используя метод ранних воспоминаний, определить жизненные стили трех человек.

4. используя сценарный вопросник Э.Берна, выявить жизненный сценарий тех людей, чьи жизненные стили были определены с помощью анализа ранних воспоминаний.

В качестве рабочей гипотезы

выдвинуто предположение, что метод ранних воспоминаний А.Адлера и анализ сценарного вопросника Э.Берна позволяют прийти к одинаковым результатам в определении жизненной стратегии человека.


Общение и речь
Бесценный вклад в развитие проблемы общения внес основоположник отечественной культурно-исторической психологии - Л. С. Выготский. Понимание механизмов преобразования общения в сознание личности открывается при исследовании Л. С. Выготским проблем мышления и речи. Культурно-исторический смысл трансформации общения как аспекта культуры в ...

Выводы.
Можно предположить, что в условиях специализированной подготовки темперамент играет ведущую роль. На процесс усвоения знаний могут оказать влияние такие его свойства как: скорость восприятия, длительность сосредоточения внимания, психический темп и ритм. Не менее важную роль могут играть также направленность психической деятельности, на ...

Сангвинистический темперамент.
Сильный, уравновешенный тип личности. Преоблада­ет гипоталамус и гипокамп. Чёт­кие доминанты: от­крытый, живой, подвиж­ный, быстро отзывающийся на окруж собы­тия, сравнительно легко переживает неу­дачи и неприятности, любознательный, домини­руют положит эмо­ции. Сильная нервная сис­тема, высокая рабо­тоспособ­ность. Душа общ-ва, преобла ...