Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.

Темперамент (в пер с лат – смесь, соразмер­ность) – индивид особенности чел, опред ди­намику протекания его псих функций и по­ведение. Под динамикой пони­мают темп, ритм, продолжительность, интенсивность псих процессов. Темперамент – биологич ос­нова, на кот формируется личность, как соц явление. Выделя­ют 4 типа темперамента: хо­лерик (желчь), сангвиник (кровь), флегматик (слизь), меланхолик (меланин, чёрная желчь). Создатель учения о Т Гиппократ. Он считал, что люди различаются соотношением 4 жид­костей организма: крови, желчи, слизи и чёрной желчи. Представления о Т Гиппокра­та получили час­тичное подтверждение в совр эндокринологич иссле­дованиях. По мнению Лесгафта, в проявлении темпе­рамента лежат св-ва кровообращения:толщина и упру­гость стенных сосудов, диаметр их просвета, строение и функции сердца. Кант выделил 2 группы: темпера­менты чувств (сангв, ме­ланх) 2) действия (хол, флег­мат). Совр. Представления о Т: согласно концепции о 4 структур в формировании потребностей и поведении ведущая роль принадлежит след 4 структурам: кора гол мозга, гипокамп, гипо­таламус, миндалины. Пред­полагается также, что функц особ-ти этих 4 структур лежат в основе индивидуальности. Если в обработке инфы преобладает гипоталамус и лобная кора – холе­рик, миндалины и гипокамп – ме­ланхолик, гипотала­мус и гипокамп – сангви­ник, миндалина и лобная кора – флегматик. Выделяют 2 подструктуры: 1) миндали­ны – гипоталамус – потребностно-мотивац струк­тура (интроверт) 2) кора – гипокамп – ин­формац структура (экстраверт). От соотно­шения этих подструктур зави­сит экстра- и интроверсия.


Проксемические особенности невербального общения
Крупный успех составляется из множества продуманных и предусмотренных мелочей. В. Ключевский Пространство и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку. Так, например, размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему. Эксперимента ...

Тип личности и формирование команды,.
Для решения проблем рук-ва с т зр социоти­ки рук-во д/представлять собой двойствен­ную структуру. Эта структура хорошо рабо­тает в странах Запада, где про­цессом руково­дит специалист, а обеспечиванием дела - ме­неджер. с т зр социотики, такая структура опти­мальна при отношениях дуальности, ак­тивации, полу­дуальности, соц заказа, дело ...

Результаты исследования уровня психологической готовности к обучению в школе.
Результаты, полученные в ходе исследования детей по экспресс диагностике готовности к школе, выглядят следующим образом: из 15 обследуемых детей 5 человек имеют высокий уровень психологической готовности к школьному обучению, 6 человек – средний и 4 человека – низкий. Отобразим полученные данные в сводной таблице: Уровни психологич ...