ВведениеСтраница 2
Предметом исследованияявляются взаимосвязь адаптации в системе межличностных отношений и самооценки в период ранней юности.
Гипотеза исследования.
Мы предположили, что самооценка старшего школьника влияет на уровень его адаптации в системе межличностных отношений.
Предмет, цель и гипотеза исследования определяют следующие задачи
дипломной работы:
1. определить уровень самооценки учащихся старших классов;
2. выявить степень адаптированности старшеклассников в системе межличностных отношений;
3. оценить представление о себе и о других людях у учащихся старших классов;
4. выявить математико-статистическую взаимосвязь между такими показателями как самооценка, самоотношение, принятие других и адаптированностью у старшеклассников.
В работе использовались следующие методы и методики:
· анализ психолого-педагогической литературы по проблемам самооценки и адаптации в период ранней юности.
· тестирование
· наблюдение
· эксперимент
В ходе работы для исследования индивидуальных особенностей представлений о себе, самоотношения, социально – психологической адаптации и связанных с этим черт личности, а также принятия других были применены следующие психодиагностические методики: для измерения самооценки - Q-сортировка, опросник Пантелеева; шкала принятия других Фейя, методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса, в общей сложности 4 методики.
В обследовании принимали участие учащиеся 10А и 10В классов физико-математических школ города Уфы, в возрасте 15-17 лет численностью 46 (девушки - 12, юноши - 34) человек. Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить результаты.
Результаты работы могут быть интересны школьным психологам и использоваться в рамках психологического консультирования старшеклассников, педагогов, родителей.
Демонстративные дети
Межличностные отношения на протяжении дошкольного возраста претерпевают существенные и закономерные изменения. Так, в середине дошкольного возраста (4—5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении сверстника. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник стан ...
Сущность
В этом пункте, мне хотелось бы рассмотреть сущность противоположных друг другу субстанций. Но в виду того, что само в себе понятие подразумевает суть единство, т. е. под ним (понятием) подразумевают некую имманентную субстанцию или существование, которые на самой высокой и универсальной ступени называются «Богом». Эту имматериальную суб ...
Исследование мотивов учебной деятельности
Методика проведения исследования
В самом общем плане мотив -- это то, что определяет, стимулирует человека к совершению какого-либо действия. Мотивация представляет собой «сплав» движущих сил поведения в ви-де потребностей, интересов, влечений, целей, идеалов. Она -- стержень личности, к которому «стягиваются» такие её свойства, как на ...