Организация и методики эмпирического исследования. Объект исследования и организация эксперимента

Материалы по психологии » Взаимосвязь самооценки старших школьников и уровня адаптации в системе межличностных отношений » Организация и методики эмпирического исследования. Объект исследования и организация эксперимента

В обследовании принимали участие учащиеся 10А и 10В классов физико-математических школ города Уфы, в возрасте 15-17 лет численностью 46 человек (девушки - 12, юноши - 34). Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить результаты. Диагностирование проводилось в соответствии с исследованиями, проводимыми в Республиканском социально-психологическом центре помощи семье, детям и молодежи при государственном комитете по делам молодежи Республики Башкортостан. В ходе работы исследовались индивидуальные особенности представлений о себе, самоотношения, социально – психологической адаптации и связанных с этим черт личности, а также принятия других. После уроков учащиеся получали бланки тестов, опросников, вопросы диктовались. Было отведено достаточное количество времени. После этого подсчитывались результаты диагностики, и проводилась статистическая обработка данных исследования.

Все методики проводились в один день, что позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти организационные мероприятия, на наш взгляд, позволили повысить достоверность полученных результатов.


Радость
Радость - положительная эмоция, характеризующаяся ощущением уверенности, удовлетворенности и личной значимости. В связи с тем, что чувство радости гармонизирует состояние человека, насыщая его самоудовлетворенностью, удовлетворенностью окружающим его миром и миросозданием в целом, эмоция эта, по объективным причинам, является относитель ...

Механизмы психологического воздействия рекламы
Проблема психологических воздействий (или влияний) для психологии рекламы является одной из самых важных, многие психологи и рекламисты считают даже, что и реклам и психологическое воздействие - это по сути дела одно и то же. Так, В.К. Сельченок отмечает, что реклама – это «искусство достижения своего корыстного результата за счет скрыт ...

Волевые функции и качества
Не поддаваться эмоциям и контролировать их, человеку помогает воля. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций - побудительной и тормозной и в них себя проявляет. Побудительная функция обеспечивается активностью человека, которая порождает действие в силу специфики внутренних состояний субъекта, обнаруживающихся в момен ...