Заключение

Каждый поступок человека является волевым постольку, поскольку он является разумным. Так говорили ученики И. Гербарта, немецкого психолога и философа. Уже было сказано, что волевое действие начинается с мотива, т.е. мотивы порождают действия - приводят к образованию целей, а цели, как известно, всегда осознаются. Состояние осознания играет первостепенную роль во взаимодействии человека с другими людьми и окружающим миром.

Так же потребности - исходная форма активности живых организмов. А предметом потребностей является мотив. Таким образом, можно сказать, что воля, потребности и мотив взаимосвязаны.

В случае механизмов защиты явление связывается с основными функциями психики: приспособлением, уравновешиванием и регуляцией. Хочется сказать, что не только З. Фрейд занимался этой проблемой, многие другие психологи затрагивали эту тему, а также дочь З. Фрейда - А. Фрейд, которая продолжила исследования механизмов защиты у детей.


Анализ сценарного вопросника
1) Анализ ответов А. А является первым ребенком. Она живет в полной семье, имеет младшего брата, разница в возрасте с которым 3 года. «Бабушка и дедушка каждый день ходили на работу, после работы занимались хозяйством, воспитывали детей». А – желанный, запланированный ребенок. Зачата была «после свадьбы, у нас дома», это говорит о род ...

Роль темперамента в процессе учебной деятельности.
Темперамент- совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности [35; 156]. Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, определяющие х ...

Механизм интертипных отношений.
1 канал – самая ведущая ф-ция по обработке инфы, программная ф-ция. 2 канал – осущ-ет программу. 3 канал – альтернативен 2ому. В нём наход-ся слабая энергетика ф-ции. 4 ка­нал – альтернативен 1ому. Сла­бый, но с удо­вольствием принимает помощь от парт­нёра. Если ф-ция 1ого канала экстравертивна, то все остальные – интровертивны, и наобо ...