Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет
Страница 1

Материалы по психологии » Индивидуальные различия психологической готовности детей к обучению в школе » Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет

Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

Многие родители часто задают себе и специалистам вопрос: «Когда начинать учить ребенка?». Одни говорят – еще в утробе матери; другие – не учите вообще, школа научит; третьи посоветуют отдать вашего любимца в руки грамотных специалистов, как только он начнет ходить и говорить. Некоторые малыши расстаются с беззаботным детством уже с шести – семи лет. Многие дети загружены в этом возрасте до 50 часов в неделю. Из-за тщеславия родителей у ребенка совершенно не остается свободного времени на настоящий отдых, на игры. У ребенка не развивается самостоятельность: взрослые расписывают каждую его минуту. А ведь согласно исследованиям немецких врачей, 7-летнему ребенку не следует организовывать свободное время вообще. Исключение, если ему самому хочется играть в футбол, ходить на плавание.[12] Поэтому сделать выбор непросто.

Давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Действительно, ребенок начинает познавать мир, еще находясь в утробе матери. Причем учеными установлено, что основой этого процесса является тактильная чувствительность. Появившись на свет, ребенок активно исследует окружающий мир. Собственно, это и есть процесс самообучения. Со временем у ребенка появляется все больше возможностей для развития. Кто-то использует их в большей степени, кто-то в меньшей, но к 7 годам практически у всех детей начинается период так называемой школьной зрелости. А вот уровень ее сформированности у всех разный. От успешности изучения готовности к школьному обучению зависит дальнейшее обучение дошкольника.

Исходя из вышесказанного, мы считаем тему нашей контрольной работы «Индивидуальные различия психологической готовности детей к школе» актуальной.

1.1Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе - только один из аспектов этой задачи, но внутри этого аспекта выделяются различные подходы:

1. Исследования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.

2. Исследование новообразований и изменений в психике ребенка.

3. Исследование генезиса отдельных компонентов учебной деятельности и выявление путей их формирования.

4. Изучение умений ребенка сознательно подчинять свои действия заданному при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Это умение связывается со способностью овладения общим способом выполнения словесных указаний взрослого.

Важной особенностью психического развития старшего дошкольника является обостренная чувствительность (сензитивность), во-первых, к усвоению нравственно психологических норм и правил поведения и, во-вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.

Успехи шестилетнего ребенка в школе будут во многом определяться его готовностью к ней.

Таким образом, мы можем говорить о психологической готовности к школьному обучению, как о готовности в жизни в обществе, о приобретении ребенком тех навыков, знаний и умений, которые помогут ему в дальнейшем обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Мышление. Приёмы его активной орга­низации.
Это психич процесс отражения действит-ти, высшая форма творч активности чел. М пос­тольку процесс отражения объектов, по­ско­лько оно есть творч преоь­разование их субъ­ект образов в сознании чел, их зна­чения и смысла для разрешения реал противоречий в обст-вах жизнедеят-ти людей, для образ-ия её новых целей, открытия новых ср-в и пла­ ...

Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников
Учитывая результаты проведенного исследования, и проанализировав доступные источники по проблеме мотивации, можно предложить рекомендации для учителей по развитию мотивации достижений учащихся. Немотивированный ученик станет мотивированным, если учитель начнет общаться с ним, воспринимая его в позитивном свете. Не случайно психологи на ...

Зарождение психологии как науки
В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии. Вновь были открыты (см. выше) различия м ...