Приложения
Страница 1

Приложение 1

Анкета для родителей «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»

Коммуникативно-личностный опросник родителей.

Добрый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Внимательный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Правдивый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Вежливый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Общительный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю

Щедрый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Отзывчивый ли ваш ребенок? Всегда ли он готов прийти на помощь другим?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Справедливый ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Жизнерадостный ли ваш ребенок?

а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Ответственный ли ваш ребенок? а) да, б) нет, в) когда как, г) не знаю.

Оценка результатов

За каждый ответ типа «да» ребенок получает 1 балл. За каждый ответ типа «нет» ему приписывается 0 баллов. Каждый ответ типа «когда как» или «не знаю» расценивается в 0,5 балла.

В итоге подсчитывается общая сумма баллов, набранных ребенком по всем десяти коммуникативным качествам личности. В том случае, если ребенка оценивали при помощи данного опросника несколько человек, берется их средняя оценка. К примеру, если со стороны двух воспитателей ребенок получил следующие оценки: 0,5 и 0,5, а со стороны родителя, принимавшего участие в его оценке, - 1,0 балла, то его средняя будет приблизительно равна 0,7 балла.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Приложение 2

Методика «Какой Я?»

Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Оценка результатов

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и также ответы типа «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

Протокол к методике «Какой Я?»

п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки по вербальной шкале

да

да

нет

иногда

не знаю

1

2

3

Хороший

Добрый

Умный

4

Аккуратный

5

6

Послушный

Внимательный

7

Вежливый

8

9

10

Умелый (способный) Трудолюбивый

Честный

Страницы: 1 2 3 4 5


Выводы
Сценически-игровая деятельность, ролевая игра – особый вид интерпретационной деятельности, активизирующий творческое мышление. С её помощью студенты могут аналитически усваивать содержание текстов, проникнуть в психологию героев, уяснить авторский замысел, особенности стиля произведения и его жанровую специфику. Активное использование и ...

Возрастные особенности
ВОЗРАСТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ в психологии здоровья – специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в ходе смены возрастных стадий развития (возраст). Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей и формирования личности на последовательных во ...

Прогрессивная/интенсивная экспозиция
Экспозиция in vivo обычно проводится в прогрессирующем формате, от менее трудных к более трудным ситуациям в индивидуальной иерархии. Однако интен­сивная экспозиция также эффективна. В одном из исследований терапевтические сессии проводились в массированном формате курсом от 6 до 10 дней подряд. Одна группа подвергалась неградуированной ...