Как завоевать внимание аудитории
Страница 5

Психология делового общения » Как завоевать внимание аудитории

Например: "Мне не нужно объяснять вам подробно, какие последствия будет иметь это событие . "; "Вы уже знаете, к чему я клоню ".

При употреблении намека важно возбуждение, приобщение слушателя к совместному размышлению. Приведем еще один пример.

Ирландский проповедник Джонатан Свифт был кафедральным оратором, внушавшим страх язвительными намеками. "Возлюбленные прихожане, - начал он однажды, - есть три вида порочной гордыни, именуемые гордыней рождения, гордыней богатства и гордыней таланта. О третьем грехе я распространяться не буду, так как среди вас нет никого, у кого он на совести".

Вставка. Вставкой мы называем замечание, которое делается мимоходом. Ее функция - приобщить слушателя к моменту высказывания (" .но, возможно, вы еще не полностью разделяете мой взгляд, поэтому я хочу привести вам дальнейшие доказательства .").

Все перечисленные здесь средства взаимодействуют друг с другом посредством многообразных связей, причем, подчас одно средство "встроено" в другое. Следует иметь в виду, что их не рекомендуется применять слишком кучно, в противном случае их действие притупляется. Многие из выступающих применяют эти средства не осознанно, но при подготовке речи нужно сознательно "встраивать" эти средства в ее структуру. Ораторские приемы должны быть представлены в речи в полном объеме.

Кроме того, немаловажным является то, как закончить выступление. Это объясняется тем, что слушатели, скорее всего, будут дольше помнить заключительные фразы.

Никогда нельзя заканчивать выступление словами: "Вот приблизительно все, что я хотел сказать по этому вопросу. Так что, пожалуй, на этом я закончу ".

Заканчивайте выступление, но не говорите о том, что вы заканчиваете.

Приведем некоторые варианты возможного завершения выступления:

1) сделайте краткое резюме высказанных вами положений;

2) сделайте слушателям подходящий комплимент;

3) вызовите улыбку или смех;

4) процитируйте подходящие поэтические строки;

5) создайте кульминацию.

Подготовьте хорошее начало и хорошее окончание выступления и сделайте так, чтобы они были связаны друг с другом. Всегда заканчивайте свое выступление прежде, чем ваши слушатели захотят этого.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Четвертый период (вторая половина 50-х - первая половина 70-х годов XX века)
В этот период сложилась особая социальная и интеллектуальная ситуация в нашей стране. "Потепление" общей атмосферы, ослабление администрирования в науке, снижение идеологического контроля, известная демократизация во всех сферах жизни обусловили возрождение творческой активности ученых. Для социальной психологии было важным то ...

Зависимость качества социальной адаптации от синдромологической принадлежности заболевания
Распределение больных по уровню социальной адаптации представлено в табл. 11. Анализ данных показывает, что наиболее благоприятный прогноз СА отмечается в группах больных с депрессивным и истеро-депрессивным синдромами, при которых около половины больных было отнесено в категорию лиц с высоким (более 3.5 баллов) уровнем адаптированности ...

Акцентуация характера.
Характер в переводе с греческого печать. Характер- это совокупность устойчивых индивидуальный особенностей личности, складывающийся и проявляющиеся в деятельности и общении. Характер определяет значимые поступки, а не случайные реакции. Характер рпоявляется в отношении к себе, отношении к другим, к делу, к вещам. Характер формируется в ...