Модели поведения
Страница 4

Психология делового общения » Модели поведения

Русское слово "модель" произошло от французского слова "то-dele" - образец. Выбор модели поведения не предполагает какой-либо бесчувственной стандартизации человеческих действий, т.е. отсутствия в них живого темперамента, своеобразия мышления, самобытности, привычек. Выбор модели поведения - это воспроизводство таких их вариантов, которые при повседневном общении помогают личности стать коммуникабельной, а потому и привлекательной.

При типологии моделей поведения можно выделить модели поведения в официальном общении и неофициальном (семейном, товарищеском, бытовом). Модели поведения могут быть активного (агрессивного) и пассивного (оборонительного) характера.

Деловая сфера - самая многообразная сфера общения. Ее характерной чертой является то, что в ней все субъекты общения выступают в официальных статусах, неотвратимо обусловливающих выбор их моделей поведения. В итоге ее участники ориентированы на достижение какого-либо делового эффекта.

В зарубежной практике не существует каких-либо сомнений в обязательном создании имиджа фирмы или делового человека. Подобное отношение к нему "вмонтировано" в менталитет людей, независимо от занимаемого ими места на служебной лестнице. Имидж выступает как составная часть культуры делового общения. Без него наивно рассчитывать на серьезные успехи в бизнесе, а также пользоваться достойной репутацией в различных кругах общества. Обретение привлекательного имиджа - не самоцель для делового человека.

Однако овладение им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

Страницы: 1 2 3 4 


Четвертый период (вторая половина 50-х - первая половина 70-х годов XX века)
В этот период сложилась особая социальная и интеллектуальная ситуация в нашей стране. "Потепление" общей атмосферы, ослабление администрирования в науке, снижение идеологического контроля, известная демократизация во всех сферах жизни обусловили возрождение творческой активности ученых. Для социальной психологии было важным то ...

Понятие психики.
Традиционно психика опред-ся как св-во жи­вой мате­рии отражать своим состоя­нием окр мир. Пси­хика – вирт сжатие природы, отра­жение объектив­ного мира. Мир -> отраж система -> нервная отраж система. Отраж псих явление: псих отражение не явл-ся зер­кальным мех кооперированием мира. Псих отобра­же­ние сопровождается отбором инфы, ...

Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения
Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения: а) стереотип; б) предубеждение; 1) односторонний, искаженный и, как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов; 2) личная антипатия или активная враждебность по отношению ...