Воприятие и его роль в формировании деят-ти.
1)Субъективный образ предмета, явл-ия или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов 2)процесс формир-ия этого образа. Как образ воприятие есть непосредств отражение предмета в совокупности его св-в, в его объект целостности. В зав-ти от того, какой из анализаторов явл-ся ведущим в данном акте восприятия, различают зрит, слух, осязат, вкусовое и обонятельное. Важную роль во всех видах восприятия играют двигательные ощущения, хотя последние и не всегда отчётливо осознаются чел. Так зрит В помимо собственно зрит ощущений (цвета, света и т д) включает также кинестич ощущения, возникающие при перемещении глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, перевод из одного положения в другое). Движения, включённые в акт В, имеют значение в процессах анализа воздействующих раздражителей, уточнении ощущений, их синтезе в целостный образ предмета и его пространственно-врем локализации. Осн св-вами В явл-ся предметность, целостность, константность и категориальность. Важной особенностью В явл-ся его зависимость от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деят-ти, индивидуально-психологич различий людей. Под влиянием этих факторов создаётся характерная для каждого чел –пперцепция, обуславливающая значит различия при восприятии одних и тех же предметов разными людьми или же одним и тем же чел в разное время.
Выводы.
Можно предположить, что в условиях специализированной подготовки темперамент играет ведущую роль. На процесс усвоения знаний могут оказать влияние такие его свойства как: скорость восприятия, длительность сосредоточения внимания, психический темп и ритм. Не менее важную роль могут играть также направленность психической деятельности, на ...
Особенности учебной деятельности у подростков. Отношение
подростков к школе и учению. Основные мотивы учения подростков
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей.
От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отличается тем, что он фактически представля ...
Выводы
1. Чувство ответственности, степень активности собственных усилий, направленных на преодоление жизненных трудностей, важнейшие социально-психологические характеристики личности руководителя. Актуальное значение они имеют в процессе адаптации к резко меняющимся условиям современной жизнедеятельности, в развитии способности ориентироватьс ...