Воприятие и его роль в формировании деят-ти.

Материалы по психологии » Отрасли, методы исследования, задачи психологии » Воприятие и его роль в формировании деят-ти.

1)Субъективный образ предмета, явл-ия или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов 2)процесс формир-ия этого об­раза. Как образ воприятие есть непосредств отраже­ние предмета в совокупности его св-в, в его объ­ект целостности. В зав-ти от того, какой из анализаторов явл-ся ведущим в данном акте восприятия, различают зрит, слух, осязат, вкусовое и обонятельное. Важную роль во всех видах восприятия играют двигательные ощущения, хотя последние и не всегда от­чётливо осознаются чел. Так зрит В помимо собственно зрит ощущений (цвета, света и т д) включает также кине­стич ощущения, воз­никающие при перемещении глаза (аккомо­дация, конвергенция и дивергенция, перевод из одного положения в другое). Движения, включён­ные в акт В, имеют значение в про­цессах анализа воз­действующих раздражи­телей, уточнении ощущений, их синтезе в целостный образ предмета и его про­странст­венно-врем локализации. Осн св-вами В явл-ся предметность, целостность, константность и катего­риальность. Важной особенностью В явл-ся его зави­симость от прошлого опыта, знаний, содержания и за­дач выполняемой деят-ти, индивидуально-психологич разли­чий людей. Под влиянием этих факторов созда­ётся характерная для каждого чел –пперцепция, обу­славливающая значит раз­личия при восприятии одних и тех же пред­метов разными людьми или же одним и тем же чел в разное время.


Выводы.
Можно предположить, что в условиях специализированной подготовки темперамент играет ведущую роль. На процесс усвоения знаний могут оказать влияние такие его свойства как: скорость восприятия, длительность сосредоточения внимания, психический темп и ритм. Не менее важную роль могут играть также направленность психической деятельности, на ...

Особенности учебной деятельности у подростков. Отношение подростков к школе и учению. Основные мотивы учения подростков
Прежде чем обсуждать, пути развития мотивации учебной деятельности учащихся средних классов, необходимо определить, чем психологически отличается этот возраст от младшего школьного возраста, от юношеского возраста и от взрослых людей. От младшего школьного возраста подростковый (12 - 14 лет) отличается тем, что он фактически представля ...

Выводы
1. Чувство ответственности, степень активности собственных усилий, направленных на преодоление жизненных трудностей, важнейшие социально-психологические характеристики личности руководителя. Актуальное значение они имеют в процессе адаптации к резко меняющимся условиям современной жизнедеятельности, в развитии способности ориентироватьс ...