Уровневая диагностическая осьСтраница 2
Уровневая оценка психического состояния применяется, наряду с клиническим методом, в практике военной и экстремальной психиатрии, а также в системе массовых психопрофилактических обследований. Во многих исследованиях подчеркивается приоритетный характер уровневой диагностики в этих целях, хотя и отмечается необходимость совершенствования как концептуального, так и методологического аппарата ее проведения. В настоящее время предложены разнообразные способы оценки выраженности расстройств, базирующиеся на использовании клинико-психопатологического, экспериментально-психологического, электрофизиологического методов, однако, их информативность и значение в системе диагностических подходов остаются недостаточно изученными. Значительно реже, несмотря на наличие соответствующих шкал в некоторых классификациях, уровневый подход применяется в практике клинической психиатрии. Однако в этой сфере он ограничивается, преимущественно, рамками уровневой дихотомии "невротический – психотический", дополняемой иногда "психопатическим" уровнем (Семке В.Я., 1999). Впрочем, с введением в действие классификаций МКБ-10 и DSM-IV и подобная схема признается авторами данных систематик неправомерной, что, по нашему мнению, несколько осложняет выбор терапевтической тактики в отношении конкретного больного.
Процессуальный этап формирования показаний
Словесное оформление и передача информации допрашиваемым, прием и переработка ее следователем — таково содержание этого этапа.
Процессуальный этап формирования показаний начинается с момента воспроизведения (репродукции), т. е. процесса изложения на допросе ранее воспринятой информации свидетелем, потерпевшим, подозреваемым, обвиняемым ...
Методика контрольного эксперимента
На заключительном этапе исследования нами был проведен контрольный срез по определению умения общению у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Нами были использованы те же тесты, что и в констатирующем эксперименте, проводились тесты по сформированности 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения (см. приложение №6, №7 ...
Вопросы собеседников и их психологическая сущность
Если человек хорошо знает себя, он уже
мудрый.
А. Сент-Экзюпери
Информация не поступает к нам сама по себе, для ее получения необходимо задавать вопросы. Не следует бояться вопросов собеседников, так как они позволяют активизировать участников беседы и направить процесс передачи информации в необходимое русло.
Вопросы предоставляют ...