Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести
состояния в инициальном периоде заболеванияСтраница 1
Распределение больных по тяжести состояния при катамнестическом обследовании в зависимости от выраженности расстройств на момент выписки представлено в табл. 21. Анализ этих данных свидетельствует, что у подавляющего большинства больных с органическими и личностными расстройствами и минимальной выраженностью расстройств при выписке (показатель по шкале "GAF" более 60 баллов) отмечалась минимальная тяжесть состояния (по шкале "GAF" более 70 баллов) и при катамнестическом обследовании, и наоборот, при максимальной выраженности расстройств на госпитальном этапе (менее 50 баллов по шкале "GAF") аналогичная тяжесть состояния отмечалась у 3/4 больных с органической патологий и почти у половины больных с расстройствами личности. При неврозах подобная зависимость была не столь очевидной: лишь у половины больных с минимальной тяжестью состояния при выписке аналогичное состояние определялось и в катамнезе (рис. 7).
Приведенные данные подтверждаются и результатами изучения среднегрупповых показателей выраженности психических расстройств в катамнезе (табл. 22).
Таблица 22 Среднегрупповые показатели выраженности расстройств в катамнезе больных с различной тяжестью состояния при выписке
Диагноз при выписке |
Выраженность расстройств при выписке из стационара |
Выраженность расстройств при катамнестическом обследовании |
Невротические расстройства |
50-60 |
57.4+8.4 |
60-70 |
66.6+5.6 | |
>70 |
68.5+28.6 | |
Расстройства личности |
<50 |
49.7+4.1 2, 3,44 |
50-60 |
56.7+6.9 1, 33,44 | |
60-70 |
75.4+2.1 1, 22, 4 | |
>70 |
80.5+19.1 11, 22, 3 | |
Органические психические расстройства |
<50 |
43.5+17.7 3, 4 |
50-60 |
45.0+4.0 33, 4 | |
60-70 |
73.0+17.0 1, 22 | |
>70 |
75.0+0.1 1, 2 |
*- Примечание: 1 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств <50 баллов p<0.05; 11 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств <50 баллов p<0.005; 2 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 50-60 баллов p<0.05; 22 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 50-60 баллов p<0.005; 3 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 60-70 баллов p<0.05; 33 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств 60-70 баллов p<0.005; 4 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств >70 баллов p<0.05; 44 – достоверность различий с группой больных с выраженностью расстройств >70 баллов p<0.005
Их анализ свидетельствует, что при расстройствах личности и органической патологии минимальная (80.5 и 75.0 балла, соответственно) тяжесть состояния при катамнестическом обследовании отмечалась у пациентов с наименьшей (>70 баллов по шкале "GAF") выраженностью психопатологических проявлений при выписке из стационара, а максимальная (49.7 и 43.5 балла, соответственно) – у лиц со значительно выраженными расстройствами (<50 баллов по шкале "GAF"), то есть между данными показателями существует прямая зависимость.
Коррекционные родительские группы
Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях "родитель-ребенок", обратившиеся к психологу родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны.
Причины неэффективного родительского отношения:
педагогическая и психологическая неграмотность род ...
Особенности восприимчивости детей, подростков и молодежи к рекламному
воздействию
Дети
особенно
восприимчивы к рекламному воздействию. Не имея собственного жизненного опыта, они склонны подражать поведению взрослых.
Длительные исследования ряда зарубежных психологов, таких как А. Бандура, Р. Берон, Д.Ричардсон, Л. Берковиц [62], исследовавших проблему влияния кино и вещания на детей и взрослых, показали, что влияние ...
Экспериментальное исследование индивидуально-психологических особенностей
подростков, определяющих характер усвоения иноязычной речи. Исследование
особенностей темперамента подростков, обучающихся в
Характер учебной деятельности определяется индивидуально-психологическими свойствами человека. Одним из главных показателей индивидуально-психологических особенностей является темперамент. В соответствии с данным в предыдущей главе определением, темперамент - совокупность устойчивых, индивидуально своеобразных свойств психики человека, ...