Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Адаптация

(лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды.

2.

Аспекты

(от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции.

3.

Аффект

(от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Известны два вида А.: физиологический и патологический.

4.

Генезис

любая научная теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов

5.

Диагностика

область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки состояния.

6.

Метод

греч. methodos]. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

7.

Методика

Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы.

8.

Негативистическая демонстративность

особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих.

9.

Педагогическая психология

отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса.

10.

Перцептивность

(от лат. perceptio – представление, восприятие) – восприятие чего-либо

11.

Школьная дезодаптация

это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.


Использование представлений о норме развития в практике детского психолога
Определение степени «нормативности» того или иного человека или ребенка всегда было камнем преткновения психологической диагностики. Вообще, понятие «норма» по отношению к развивающемуся ребенку, к динамичному изменению не только отдельных психических процессов, состояний, но и показателей их взаимодействия, подвергается большому сомнен ...

Сказка о Склинфах.
В некотором Пространстве, неведомом мире жили-были Склинфы. Они были очень веселые и подвижные существа – а как же иначе жить в Мире полном красок, цветов и постоянных Игр. А играть Склинфы очень любили: они гонялись друг за другом по своему Миру, то, порхая как бабочки, то, стремительно несясь между листвы любимых деревьев. А еще любил ...

Осн положения бихевиоризма.
Основоположник амер Уотсон. Датой рож­дения явл-ся публикация в 1913г статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» в научном псих журнале «Пси­хологич обозре­ние». Предмет психологии с т зр бих-ма - по­ведение, понимаемое как совокупность на­блю­даемых мышечных, железистых реакций (R) на внеш­ние стимулы(S). Задача психоло­гии – поня ...