Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1. |
Адаптация |
(лат. adapto — приспособляю) — процесс приспосабливания к изменяющимся условиям внешней среды. |
2. |
Аспекты |
(от лат. aspectus — вид, облик, взгляд, точка зрения) — одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции. |
3. |
Аффект |
(от лат. affectus — душевное волнение, страсть) — сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Известны два вида А.: физиологический и патологический. |
4. |
Генезис |
любая научная теория, описывающая происхождение, возникновение, становление, развитие, метаморфозы и гибель объектов |
5. |
Диагностика |
область знаний, включающая в себя сведения о методах и средствах оценки состояния. |
6. |
Метод |
греч. methodos]. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. |
7. |
Методика |
Система правил, изложение методов обучения чему-н. или выполнения какой-н. работы. |
8. |
Негативистическая демонстративность |
особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. |
9. |
Педагогическая психология |
отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психологические основы этого процесса. |
10. |
Перцептивность |
(от лат. perceptio – представление, восприятие) – восприятие чего-либо |
11. |
Школьная дезодаптация |
это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами. |
Использование представлений о норме развития в практике детского психолога
Определение степени «нормативности» того или иного человека или ребенка всегда было камнем преткновения психологической диагностики. Вообще, понятие «норма» по отношению к развивающемуся ребенку, к динамичному изменению не только отдельных психических процессов, состояний, но и показателей их взаимодействия, подвергается большому сомнен ...
Сказка о Склинфах.
В некотором Пространстве, неведомом мире жили-были Склинфы. Они были очень веселые и подвижные существа – а как же иначе жить в Мире полном красок, цветов и постоянных Игр. А играть Склинфы очень любили: они гонялись друг за другом по своему Миру, то, порхая как бабочки, то, стремительно несясь между листвы любимых деревьев. А еще любил ...
Осн положения бихевиоризма.
Основоположник амер Уотсон. Датой рождения явл-ся публикация в 1913г статьи «Психология с точки зрения бихевиориста» в научном псих журнале «Психологич обозрение». Предмет психологии с т зр бих-ма - поведение, понимаемое как совокупность наблюдаемых мышечных, железистых реакций (R) на внешние стимулы(S). Задача психологии – поня ...