Заключение.

Рассмотренные в данном реферате особенности языка и общения животных, говорят о том, что животные также, как и человек, могут общаться между собой, однако не всегда при помощи вербальных средств (здесь речь идет не о человеческой речи, а о своеобразном языке животных, присущем некоторым видам и проявляющемся в виде специфичных звуков), а при помощи каких-то движений, стимулов и т.д.

Одного только нельзя обнаружить в «языке» животных – «язык» животных, в отличие от людей, не может служить средством передачи опыта. Поэтому даже если предположить, что какой-либо отдельный выдающийся экземпляр в своем индивидуальном опыте найдет ряд способов наиболее легкого добывания пищи, то он будет не в состоянии передать свой опыт средствами, имеющимися в арсенале “языка” животных.

Что же касается домашних животных, а также дрессированных животных, то они не только могут «общаться» между собой, но и «понимать» речь окружающих людей. Однако это «понимание» происходит за счет условных рефлексов, которые вырабатываются в результате многократного повторения одних и тех же слов или действий.

Итак, можно сделать вывод о том, что практически все виды животных имеют свой язык, и большинство из них «общаются» посредством этого языка. Уровень «общения» напрямую зависит от уровня развития животных.


Общение как возможность coвместной деятельности
В современной психологии общение часто рассматривается как синоним понятия взаимодействие, которое используется для характеристики всего многообразия природных и социальных явлении. Согласно словарю С.И. Ожегова, взаимодействие - это взаимная (т.е. обоюдная, касающаяся обеих сторон) связь двух явлений[11]. В философском словаре взаимоде ...

Спор, его цели и подходы
Читая некоторую психологическую литературу можно сформировать мнение, что деловая межличностная коммуникация всегда протекает гладко и без каких-либо проблем. Однако далеко не всегда сразу же удается найти полное взаимопонимание с партнером, приходится отстаивать свою и выслушивать его точку зрения. Бывает, что «выяснение» отношений про ...

Программа деятельности педагога-психолога по развитию познавательных интересов старших школьников
Программа разработана на основе результатов диагностического обследования старших школьников, где использовались методики, позволяющие выявить особенности развития у них познавательных интересов. Цель программы: повысить уровень внутренней мотивации старших школьников на уроках русского языка и литературы. Пояснительная записка Интер ...