- Введение
- Различные подходы к пониманию межличностных отношений
- Общение и отношение
- Связь межличностных отношений и самосознания
- Диагностика межличностных отношений дошкольников
- Методы, выявляющие объективную картину межличностных отношений
- Социометрия
- Метод наблюдения
- Метод проблемных ситуаций
- Методы, выявляющие субъективные аспекты отношения к другому
- Ориентация ребенка в социальной действительности и его социальный интеллект
- Особенности восприятия сверстника и самосознания ребенка
- Методические рекомендации по проведению диагностики межличностных отношений
- Проблемные формы межличностных отношений дошкольников
- Агрессивные дети
- Проявления агрессивности в группе дошкольников
- Обидчивые дети. Феномен детской обиды и критерии выявления обидчивых детей
- Личностные особенности обидчивых детей
- Застенчивые дети
- Критерии выявления застенчивых детей
- Личностные особенности застенчивых детей
- Демонстративные дети
- Особенности поведения демонстративных детей
- Личностные особенности и характер отношения к сверстникам демонстративных детей
- Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей
- Особенности поведения детей из детского дома
- Особенности детей с проблемными формами отношения к сверстникам
- Вопросы и задания
- Система игр, направленных на формирование доброжелательного отношения у дошкольников. Психолого-педагогические принципы воспитания межличностных отношений (этапы развивающей программы)
- 1-й этап. Общение без слов
- 2-й этап. Внимание к другому
- 3-й этап. Согласованность действий
- 4-й этап. Общие переживания
- 5-й этап. Взаимопомощь в игре
- 6-й этап. Добрые слова и пожелания
- 7-й этап. Помощь в совместной деятельности
- Методические рекомендации по проведению игр
- Вопросы и задания
- Приложения
Межличностные отношения дошкольников - диагностика, проблемы, коррекция
Техника убеждения
Что же делать, если возникает реальная необходимость доказать свою точку зрения руководителю, да еще не испортив с ним отношений?
Правильный способ доказать свое мнение означает не стремление привести руководителя в замешательство и не демонстрацию ему его некомпетентности в каком-либо вопросе, а решение важного делового вопроса. Кроме ...
Методы математической статистики
1. Определялись статистические характеристики показателей:
M - средние значения,
S - стандартные отклонения,
q - средние ошибки
(Урбах В.Ю., 1963; Суходольский Г.В., 1972).
Среднее значение рассчитывалось по следующей формуле:
(2.1)
где x - переменная, а N - размер выборки.
Стандартное отклонение вычисляется с использо ...
Деловое общение, его виды и формы
Недостаточно, чтобы твои слова были сказаны
к месту, надо, чтобы они были обращены к
людям.
С.Е. Леи,
Мы рассмотрели структуру общения, его средства и механизмы. Естественно, возникает вопрос о видах общения. Это сложный вопрос, по поводу которого в научных публикациях не существует одно значного подхода. У различных авторов (М.С. К ...