Вопросы и задания

1. Понаблюдайте за свободным взаимодействием дошкольников (на прогулке или во время игры) и попытайтесь выделить детей, склонных к агрессии, застенчивых или обидчивых. Обсудите свои наблюдения с воспитателем.

2. Попробуйте проверить и подтвердить результаты своих наблюдений с помощью некоторых проективных методик («Картинки», «Беседа», «Рисунок» и пр.).

3. Что различает, а что объединяет детей с разными формами конфликтного отношения к сверстникам (агрессивных, застенчивых, демонстративных)?

4. Чем характеризуется отношение к сверстникам у детей, растущих без семьи?

5. В процессе наблюдения за группой детского сада обратите внимание на детей с доброжелательным, бесконфликтным отношением к сверстнику. Используя метод проблемных ситуаций, сравните характер поведения конфликтных и бесконфликтных дошкольников в одних и тех же ситуациях.

6. Какова психологическая основа разных проблемных форм отношения к другим детям? В чем, с вашей точки зрения, должна заключаться основная стратегия психологической помощи детям с конфликтным отношением к себе и к другим?


Исследование отношения к материнству и смысловой сферы женщины в период беременности. Организация эксперимента
Цель эксперимента: Изучить отношение к материнству и смысловую сферу женщины в период беременности. Задачи эксперимента: 1. Проанализировать отношения беременной женщины (к самой себе, окружающим и т.п.). 2. Рассмотреть особенности смысловой сферы женщины в период беременности. 3. По результатам эмпирического исследования разработат ...

Женщина и Мужчина: два пути к одной цели
Женщины и мужчины - существа разные. И эта разница настолько существенна, что в отличие от любых других особенностей, по которым общество классифицируют отдельных своих членов - национальность, религия, политические убеждения, социальное положение, видна невооруженным глазом. Тем не менее, для подавляющего большинства и женщин и мужчин ...

Структура волевого действия. Мотивация
Волевое действие начинается с осознания цели действия и связанного с ним мотива (рис. 1). Мотив - это сформированное осознание своего поступка. Тогда мотивация - это процесс формирования и обоснования намерения что-то сделать или не сделать. При ясном осознании цели и мотива стремление к цели принято называть желанием. Но не всякое стр ...