Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом
Страница 2

Материалы по психологии » Отношение к болезни подростков с патологией позвоночника » Результаты исследования. Сравнительная характеристика личностных особенностей подростков с диагнозом сколиоз и компрессионный перелом

Анализируя полученные данные, можно сказать, что в процессе исследования были установлены следующие различия между выборками: существуют различия по фактору А (экстраверсия – интроверсия). У подростков с диагнозом компрессионный перелом показатели по данной шкале на 28% выше, чем у подростков с диагнозом сколиоз; также выявлены различия по фактору С (эмоциональная устойчивость – эмоциональная неустойчивость). По этому фактору показатели на 82% выше у подростков с диагнозом компрессионный перелом, чем у подростков со сколиозом; по фактору F (беспечность – озабоченность) показатели на 17% выше у подростков с компрессионным переломом. Показатели по этим факторам превалируют у подростков с диагнозом компрессионный перелом.

В структуре личности подростков с компрессионным переломом выявлены следующие характерные признаки: в отличие от подростков со сколиозом они более открыты, доброжелательны, общительнее. Подростки с компрессионным переломом уверенны в себе, эмоционально устойчивы. Подростки с диагнозом сколиоз характеризуются как осторожные, серьёзные. Часто бывают печальными, тревожными, апатичными.

Также существуют различия по фактору J (индивидуализм – общительность). Показатели по этому фактору выше у подростков с диагнозом сколиоз на 20%. Анализируя полученные результаты можно сказать, что подростки со сколиозом более замкнутые, могут быть жестокими и бескомпромиссными. Они имеют меньше друзей, чем остальные, это объясняется равнодушным отношением к общегрупповым нормам.

Страницы: 1 2 


Программа Р. Джейкуса
Рудольф Дрейкус положил начало организации дискуссионных групп из живущих по соседству родителей. Дрейкус считал, что родителям в своей деятельности следует опираться на такие принципы, как: принцип логических и естественных последствий, 2принцип отказа от применения силы, принцип принятие и реакции на потребность детей, 4 принцип ок ...

Флегматический темперамент.
+- Нервная система инертная. Преобладает миндалина и лобная кора. Хорошо сбаланси­рованные потребно­сти, без выделения доми­нанты, тяготеет к положит эмоциям. Высокая работоспособность, однако мед­ленно вос­принимают инфу, медленно обрабатывает и выполняет. Доминирует подкорка, закрытая и сист. Воспринимает блоками, материал очень хорош ...

Роль восприятия в процесс общения. Ошибки восприятия
Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в психологии общения подразумевается непросто формирование целостного образа на основе его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению Восприятие - это процесс отбора, организации и интерпретации чувственных данных. ...