Диагностика творческого мышления студентовСтраница 1
При опросе мной были отмечены те студенты, которые смогли полноценно реализовать на практике данные требования. Именно эти студенты являются обладателями тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для интерпретации художественного произведения. В связи с тем, что в настоящем исследовании производится сравнительный анализ, необходимо участие двух выборок.
Таблица отражает сводные данные оценок трех контрольных групп (оценивание студентов по каждому критерию проходила по пятибалльной системе) студентов (А – группа музыкального факультета, Б – группа факультета информатики и В – группа учителей начальных классов) одного курса на констатирующем этапе эксперимента (см. Приложение. Таблица 1, 2,3). Как видим, средний уровень развития знаний, умений и навыков А,Б и В групп приблизительно на одном уровне. Подобный результат закономерен, так как группы в течение всего периода обучения в колледже получали единый комплекс теоретико-практического материала. Индивидуальные особенности студентов в данном эксперименте не рассматриваются, поскольку основополагающими выступают групповые показатели по исследуемым критериям.
Рис. 1 Результаты экспертной оценки знаний, умений и навыков студентов контрольных групп на констатирующем этапе эксперимента
В рамках данного педагогического эксперимента, мне кажется, целесообразно провести диагностику личностной креативности, с целью выявления уровня самооценки творческих личностных качеств испытуемых.
Следующий этап первичной диагностики заключается в проведении Теста креативности Е.Туник.(Приложение 2.табл.4) Данный тест позволяет диагностировать творческую одарённость испытуемых студентов по нескольким параметрам (а именно – беглость, гибкость, оригинальность и точность) на момент начала эксперимента. Показатель «беглость» определялся как количество вариантов ответов. Гибкость оценивалась по количеству использованных категорий ответов. Оригинальность – число ответов с необычным употреблением понятия. Точность – наличие дополнительных значимых деталей.
Таблица 2
Сводная таблица основных показателей креативности контрольных групп
Ср. знач. показателей |
Беглость |
Гибкость |
Оригинальность |
Точность |
Группа музыкантов |
10,1 |
8,2 |
0,9 |
6,5 |
Группа информатиков |
9,8 |
8,9 |
0,5 |
5,3 |
Группа учителей начальных классов |
9,8 |
8,8 |
0,7 |
5,4 |
Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
В нашем исследовании теоретико-методологическими основаниями послужили материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на точнос ...
Приложения
1. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
В соответствии с результатами теста определяются следующие типы отношения к окружающим:
I. Авторитарный
13-16 — диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремитс ...
Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами. Классификация акцентуаций характера у подростков
В 1964 году К. Леонгард дал развернутые описания 4 типов акцентуаций характера и 6 типов акцентуаций темперамента. На основе этих описаний Шмишек в 1970 году разработал личностный опросник, предназначенный для диагностики 10 акцентуаций у взрослых людей. Попытку творческого развития концепции К. Леонгарда предпринял отечественный психиа ...