Приложения
Страница 3

92. Я никогда не опаздываю.

93. У меня ощущение скованности, внутренней несвободы.

94. Я отличаюсь от других.

95. Я не очень надежен, на меня нельзя положиться.

96. Мне все ясно в себе. Я себя хорошо понимаю.

97. Я общительный, открытый человек. Я легко схожусь с людьми.

98. Мои силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые ставит передо мной жизнь. Я со всем могу справиться.

99. Я ничего не стою. Меня даже не принимают всерьез. Ко мне в лучшем случае снисходительны, просто терпят меня.

100. Меня беспокоит, что девочки (мальчики) слишком занимают мои мысли.

101. Все свои привычки я считаю хорошими.

Ключ к обработке результатов методики Роджерса-Даймонда

Показатели

Номера высказываний

Нормы

1a Адаптивность

4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98

68-170

1b Дезадаптивность

2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100

68-170

2 Лживость

(–) 34, 35, 48, 81, 89

(+) 8, 82, 92, 101

18-45

3a Принятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96

22-52

3b Непринятие себя

7, 59, 62, 65, 90, 95, 99

14-35

4a Принятие других

9, 14, 22, 26, 53, 97

12-30

4b Непринятие других

2, 10, 21, 28, 40, 60, 76

14-35

5a Эмоциональный комфорт

23, 29, 30, 41, 44, 47, 78

14-35

5b Эмоциональный дискомфорт

6, 42, 43, 49, 50, 83, 85

14-35

6a Внутренний контроль

4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98

26-65

6b Внешний контроль

13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77

18-45

7a Доминирование

58, 61, 66

6-15

7b Ведомость

16, 32, 38, 69, 84, 87

12-30

8 Эскапизм (уход от проблем)

17, 18, 54, 64, 86

10-25

Приложение 2

Интерпретация шкал опросника САМОАЛ

1. Шкала ориентации во времени показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом. Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни «здесь и теперь», способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов. Низкий результат - это люди, невротически погруженные в прошлые переживания, с завышенным стремлением к достижениям, мнительные и неуверенные в себе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Сказка…
- День добрый! – сказала Этлания, распахнув свои огромные глаза и улыбнувшись первым лучам солнца. «Сегодняшний день, - подумала она, - будет одним из самых ярких…» Тысяча разноцветных огней вспыхнуло в эту секунду, переливаясь в лучах солнца. Этлания – дочь Земли и Неба, в ней удивительно сочетаются множество качеств. Она плодотворна ...

Дети без семьи. Психологические особенности детей, воспитывающихся без родителей
Дети, воспитывающиеся без семьи, в закрытых детских учреждениях (детских домах и домах ребенка) представляют собой совершенно уникальный контингент. Можно было бы думать, что ребенок, живущий без родителей, предоставленный самому себе, получающий при этом хороший уход и нормальное медицинское обслуживание, обеспеченный игрушками и посещ ...

Бихевиористическое направление
Основной акцент в этом направлении делается на изучения техники поведения родителя и формировании навыков модификации поведения реб. Усилия практиков этого направления в работе с родителями сосредоточены в основном на обучении родителей методики изменения поведения реб. Некоторые практические психологи в своей работе с родителями испо ...