Контрольное тестированиеСтраница 1
1. Предмет юридической психологии:
А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека;
Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом;
В - пограничные психические расстройства личности;
2. К задачам юридической психологии относятся:
А - синтез психологических и юридических знаний; обеспечение морально психологической закалки юристов; раскрытие психических особенностей различных субъектов правоотношений;
Б - раскрытие особенностей протекание нейрофизиологических процессов в мозге; установление психологических контактов с больными людьми;
В - синтез психологических и юридических знаний; научная организация труда педагогов; морально-политическая закалка личности.
3. Раздел юридической психологии, изучающий проблемы психического отражения правозначимых явлений, психологические аспекты правотворчества, правосознания - это:
А - криминальная психология;
Б - возрастная психология;
В - правовая психология.
4. Раздел юридической психологии, изучающий психологические аспекты имущественных, экономических и личных отношений, регулируемых гражданским правом - это:
А - судебная психология;
Б - психология гражданско-правового регулирования;
В - криминальная психология.
5. Раздел, изучающий психологию десоциализации личности, психологические механизмы делинквентного и преступного поведения,, психологию личности преступника и преступных групп - это:
А судебная психология;
Б - криминальная психология;
В - психология исправительной деятельности;
6. Психология исправительной деятельности решает проблемы:
А - установления вменяемости - невменяемости; установление формы вины; изучения социального окружения;
Б - ресоциализации и реадаптации осужденных после отбывания наказания; проблемы исполнения уголовного наказания;
В - проблемы исполнения уголовного наказания; проблемы эстетического воспитания.
7. Методологическую основу исследований по юридической психологии составляю:
А - системный подход, детерминизм, научная обоснованность;
Б - анкетирование, тестирование, системный подход;
В - детерминизм, эксперимент, включенное наблюдение.
8. Наиболее древним по происхождению является раздел юридической психологии, изучающий:
А - психологию преступного умысла;
Б - правовое мировоззрение;
В - психологию судебной деятельности.
9. Самый первый фундаментальный труд "Криминальная психология" принадлежит:
А - Г. Гроссу,
Б - Ч. Ломброзо;
В - Пиаже.
10. Основатель антропологической школы, автор теории преступных типов:
А Фрейд;
Б - Юнг,
В - Ломброзо;
11. Русские судебные ораторы, впервые интегрировавшие в своей деятельности знания по праву, психологии и социологии:
А Бехтерев, Плевако;
Б - Фрезе, Кони;
В - Кони, Плевако.
12. Автор научных концепций, пограничных между психологией и психиатрией, а также трудов по патопсихологии:
А - Сербский;
Б) Кони;
В) - Петражицкий.
13. Биологическую основу для формирования личности составляют:
А - характер, темперамент, тип нервной деятельности;
Б - темперамент, экстраверсия, нейротизм;
В - знания, умения, навыки.
14. Психологическое состояние, связанное с накоплением отрицательных эмоций в результате невозможности удовлетворения желаний " конфликт желания " - это:
А - Фрустрация;
Б - апатия;
В - аффект.
15. Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы его деятельности и поведения - это:
А - индивид;
Б - личность;
В - индивидуальность.
16. Индивидуально-психологические особенности личности, в которых отражается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов:
Теоретические основы изучения особенностей развития
эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Виды и роль эмоций
Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые "чистые& ...
Методы преодоления конфликтной ситуации
Конфликт (лат. conflictus – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами ...
Язык и общение животных. Введение.
На протяжении всей эволюции человек был близок к природе и тесно связан с окружавшими его животными. Они издавна были его верными помощниками и друзьями, поэтому человек невольно переносил на них свои взгляды и привычки. Животные часто рождаются слепыми, всегда – беспомощными, а подрастая, ведут себя, как дети – подвижные, шаловливые, и ...