Статистическая обработка данных

Статистическая обработка результатов клинических исследований выполнена с использованием пакета прикладных программ "Microsoft Excel ХР" и "Statistica 5.0 for Windows" на ЭВМ типа IBM PC/AT. Средне-групповые значения, дисперсия результатов исследований, минимальные и максимальные значения показателей вычислялись в процедуре "Basic Statistics" программы "Statistica 5.0 for Windows". Использовались показатели дескриптивной статистики. Достоверность различий между результатами исследования различных групп оценивалась по t-критерию Крускала-Уоллиса (процедура "Two-Sample Analysis"), U-критерию Манна–Уитни, тесту ANOVA. Различия считали достоверными при р<0,05. При построении прогностических заключений для группировки анализируемых признаков в кластеры проводился факторный анализ с применением различных процедур вращения данных ("Varimax", "Quartimax" и т.д.).

Таблица 2 Количество лиц, обследованных различными диагностическими методами

Применяемые методы исследования

Количество обследованных

Клинико-психопатологический

116

Клинико-катамнестический

116

CIDI – 1.1

116

GAF

116

SCL-90-R

50

НПА

50

СОС

50

ТПП

116

Индикатор копинг-стратегий

50

Индекс жизненного стиля

50

PDQ-4

50

Опросник Спилбергера-Ханина

50


Кризис семи лет. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстн ...

Характеристика типов личности по Кречмеру.
По телосложению- конфигурация Кречмера (немецкий ученых, врач, психотерапевт) Наблюдал за психическими больным и пришел к выводу, что телосложение и поведение коррелируются между собой. Выделиют следующие типы -астеник (экзодерма) -атлетик (мезодерма) -пикник (эндодерма) -диспластик. Астеник- плоская, длинная грудная клетка, широки ...

Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации образовательного процесса в вузе, выст ...