Личностные шкалы измерения агрессии
Шкала ориентации гнева (Шпилберген, Джонсон, Рассел). Создана в 1985 году. Использует две субшкалы - " гнев внутрь", указывающий на подавление гнева, и "гнев наружу", измеряющую выражение гнева. Общий счет свидетельствует об уровне гнева в общем, независимо от его направленности. Валидность данной шкалы подтверждается корреляцией между стилем ориентации гнева и другими мерами гнева (5).
Шкала враждебности Кука и Медли создана в 1954 году. Это часть батареи субтестов, разработанных для измерения установок учителей. Эта шкала состоит из вопросов, заимствованных в MMPI. Обладает адекватной устойчивостью, существуют некоторые ограниченные подтверждения ее валидности.
Шкала проявлений враждебности (Сигела) состоит из вопросов MMPI, отобранных клиническими психологами. Эта шкала, разработанная для измерения враждебности, не содержит в своих вопросах открытых упоминаний о враждебности. Хорошая внутренняя согласованность.
Шкала сверхконтролируемой агрессии (Мегарджи) составлена из вопросов MMPI, предназначенных для выявления лиц с хроническим сверхконтролем - то есть крайне подавленных в своем проявлении агрессии, но склонных к необузданному насилию при экстремально сильной провокации. Внутренняя согласованность данной шкалы невысокая, но Мегарджи с коллегами утверждают, что на так же хороша, как и большинство нестандартных MMPI шкал. Было проведено много исследований валидности шкалы, как Мегарджи с коллегами, так и другими психологами. Данная шкала выявляет различие между группами склонных и не склонных к насилию и коррелирует в неожиданной степени с другими мерами самоконтроля, агрессии и социального отчуждения.
Шкала гнева как состояния-свойства (Шпилбергер, Якобс, Рассел) измеряет состояние гнева (то есть эмоциональное состояние или настроение, включающее в себя чувство напряжения, досады, раздражения, злобы и ярости с сопутствующими активацией или возбуждением периферической нервной системы) и свойство гневливости (то есть индивидуальные различия в том, как часто возникает состояние гнева). У данной шкалы хорошая внутренняя валидность, которая подтверждается корреляцией с мерами враждебности и агрессивности (5).
Причина обращения к средствам массовой информации
Согласно исследованиям E.Katz, M. Gurevitch и S.Haas (1973) можно выделить 35 потребностей [29], лежащих в основе обращения человека к СМИ, которые могут быть объединены в пять категорий:
1) когнитивные потребности (в информации, знании, понимании);
2) аффективные потребности (эмоциональные и эстетические переживания, потребности в уд ...
Теоретический анализ понятий. Анализ понятия «темперамент»
Как часто, общаясь с людьми, нам приходится поражаться разнице между нами. Восприятие, скорость принятия решения или даже просто быстрота движений бывают абсолютно разными. Иногда такая разница умиляет, иногда раздражает, и вот уже мы в сердцах говорим, что мы абсолютно разные по темпераменту. Но что это все-таки значит и можно ли измен ...
Невербальное общение
Невербальная коммуникация является важнейшим наряду со звуковой речью средством общения людей. Понятие невербальной коммуникации тяготеет к семиотике, теории знаковых систем, а в лингвистическом аспекте имеет эквивалент, обозначаемый термином паралингвистическая или экстралингвистическая коммуникация.
Невербальная коммуникация - это вы ...