Взаимодействовать общаясьСтраница 3
Важным показателем оценки деловой или эмоциональной стороны является время взаимодействия, которое также может рассматриваться с различных позиций.
Если взаимодействие официально организовано, то времени отводится столько, сколько объективно необходимо для совместной деятельности. Например, урок как время для взаимодействия ученика и учителя имеет продолжительность 45 мин, врачу на осмотр пациента отводится 15-20 мин, работникам аэропорта на посадку пассажиров в самолет - 30 мин и т. д. Длительность взаимодействия при неофициальных отношениях определяется внутренними потребностями каждого из участников общения. Вы, наверное, замечали, что с кем-то вы могли бы быть рядом очень долго и даже не почувствовали бы этого. С другим же даже минута, проведенная вместе, будет в тягость.
Время совместной деятельности является не только условием проверки симпатий и прочности отношений. Длительность взаимодействия также является фактором формирования личностных особенностей взаимодействующих людей. С. Л. Рубинштейн писал, что при длительном общении взаимное воздействие людей друг на друга накладывает часто значительный отпечаток на их характер, причем в одних случаях происходит как бы обмен характерологических свойств и взаимное уподобление: в результате длительной совместной жизни люди иногда приобретают общие черты, становятся в некоторых отношениях похожими друг на друга.
Модели поведения
Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
Г. Гегель
В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами. Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и пе ...
Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке (по
Курашову В.И.).
Как говорилось выше, а строго научном смысле в многонациональном, многоконфессиональном и полиэтическом государстве, каким была и остается Россия, не может быть общенационального российского менталитета. Однако тысячелетнее совместное проживание и бытие многих народов России сформировали у них как общие, так и особенные специфические че ...
Общая схема диагностического процесса в работе с
семьей
Организуя диагностический процесс, психолог исходит, прежде всего, из принципа разумной достаточности. Не следует расширять диагностику, если к тому нет необходимых показаний. Новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации.
В основе стратегии диагностики семьи и семейного воспит ...