Программа А.У. Хараша

А.У. Хараш отмечает, что диалогическое общение обладает наибольшим воспитательным потенциалом.

Отличительные особенности диалогического общения следующие:

равенство позиции воспитателя и воспитанника, при котом осуществляется взаимное воздействие друг на друга,

формируется способность вставать на позицию другого

отсутствие оценок, полное принятие, уважение и доверие

формирование у воспитателя и воспитанника сходных установок относительно одной и той же ситуации

особая эмоциональная окраска общения, искренность и естественность проявления эмоций, взаимное проникновение в мир чувств

способность участников видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств, невербальные


Структура общих способностей
Привлекательность диагностики общих, а не специальных способностей состоит в том, что есть возможность решить "одним махом" ряд проблем, поскольку общие способности необходимы для любой деятельности и, по мнению многих исследователей, вносят основной вклад в детерминацию успешности. Типичной является теория "интеллектуал ...

Восприятие в структуре познавательной деятельности учащихся.
Восприятие — целостное отражение предметов и явле­ний объективного мира при их непосредственном воздей­ствии в данный момент на органы чувств. Восприятие — результат деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных, с одновре­менным отвлечением о ...

План работы школьного психолога на день
(из недельного плана-сетки) 9-10 Целевое посещение урока математики в VIII "Б" классе (работа со слабоуспевающими учащимися). 10-12 Психологическое исследование учащихся VIII "Б" класса (мотивация учения, отношение к учителю). 11-12 Групповая консультация для учителей математики (диагностика и формирование мотивац ...