Коррекционные родительские группыСтраница 2
Какими нас видят дети? Обсуждение рисунков "Родители в виде несуществующего животного".
Семья, как ее видят дети. Обсуждение игры "Семейный портрет".
Назовем некоторые методы коррекции, используемые в родительской группе.
В родительских группах практикуются разнообразные методы психокоррекции: дискуссии, психодрамы, анализ ситуаций, поступков, действий детей и родителей, их коммуникаций в решении проблем, пробы на совместную деятельность, а также специальные упражнения на развитие навыков общения, эффективность которых можно проверить по специальному каталогу. Ниже мы приводим некоторые из них.
Метод групповой дискуссии, используемый в группе, повышает психолого-педагогическую грамотность родителей, их общую сенситивность к ребенку, его проблемам, позволяет вызвать индивидуальные стереотипы воспитания. По мере развертывания дискуссии в нее можно включить элементы проигрывания ситуаций и видеокоррекции. Метод видеокоррекции состоит в проигрывании заданий психолога. При этом ведется видеозапись взаимодействия родителей с ребенком.
А. Игра "Архитектор и строитель". Строитель с завязанными глазами под руководством архитектора, которому запрещены какие-либо действия руками, должен расставить в определенном порядке картинки (кубики) на большой карте. Родитель и ребенок должны побывать в разных ролях и потом обменяться впечатлениями.
Б. Игра "Воспоминание". Необходимо вспомнить и поговорить о чем-то приятном для ребенка и родителя и показать, как это было.
В. Игра-воспоминание. Нужно вспомнить и проиграть последнюю ссору родителя с ребенком.
После проигрывания просматривается видеозапись и делается ее анализ группой.
Тренинг взаимодействия родителей с детьми-
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
Концептуальной основой тренинга является идея сотрудничества взрослого с ребенком поэтому основная
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
расширение возможностей понимания своего ребенка
улучшение рефлексии свои взаимоотношений с реб.
выработка новых навыков взаимодействия с реб.
активизация, коммуникация в семье
В системе родетельско-детских отношений родитель является ведущем звеном и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения, поэтому одной из задач тренинга является формирование сотрудничества с ребенком. Признание за реб. права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание и лучшее взаимодействие в семье. Ведь при нарушенных отношениях в семье вопрос осуществления воспитательных функций весьма проблематичен.
Основные блоки программы:
диагностический
информационный
развивающий
1. заключается как в первоначальной психодиагностики взаимоотношений родителей и реб. перед проведением тренинга, так и в последующей диагностике во время проведения занятий, в том числе совместных занятий для родителей и детей. Для отслеживания эффектов тренинга диагностика может быть проведена спустя некоторое время после окончания тренинга.
2. раскрывается в конкретном содержании тех знаний, которые стремиться донести ведущий до участников тренинга.
3. состоит в формировании закреплении эффективных навыков взаимодействия с реб., в развитии рефлексии представляет возможности активного самопознания своего реб.
1 этап: построен на центрации на реб.,
2 этап: на центрации, на взаимоотношении и взаимодействии с реб.
Исследование особенностей взаимосвязи типа
корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников
организации. Определение типа
корпоративной культуры разных подразделений орган
С помощью методики «Оценка организационной культуры» (Куинн К.) были получены данные, изображенные на рисунках 1 – 4. Статистический анализ полученных данных проводился с помощью U – критерия Манна – Уитни.
Рис. 1. Графический профиль имеющейся и предпочтительной корпоративной культуры подразделения №1
Примечание:
– Профиль имеющей ...
Онтогенез материнской сферы
Филиппова Г.Г. (2002) выделяет шесть этапов развития материнской сферы в онтогенезе:
1. Этап взаимодействия с собственной матерью в раннем онтогенезе. Этот этап включает пренатальный период и продолжается на всех онтогенетических этапах развития при взаимодействии с собственной матерью (или ее дублерами - носителями материнских функций ...
История развития понятий менталитет и ментальность.
Термин «менталитет» в настоящее время достаточно популярен, хотя используется довольно давно (Впервые встречается в трудах американского писателя Ральфа Эмерсона в 1882г.).
Отдельные аспекты понятия «менталитет» получили отражение в трудах Декарта, Канта.
Значительный вклад в разработку понятия «менталитет» внес швейцарский психолог К ...