Заключение.

В результате проведенного анализа сказок современной молодежи можно выделить следующие особенности российского менталитета:

1) характеристики российской ментальности полностью совпадающие с характеристиками русской ментальности:

· верность отеческим заветам;

· любомудрие;

· оказание помощи в духе христианского учения;

· получение опыта.

2) характеристики российской ментальности отчасти соответствующие русскому менталитету:

· проблема поиска смысла жизни заменена на проблему поиска себя (самоидентификация);

· коллективизм, как стремление к многочисленным контактам и богатому общению заменяется взаимодействием в диаде;

· получение нового опыта, как характерная черта русской ментальности, трансформируется в престижность образования (в буквальном смысле).

3) характеристики российской ментальности, противоречащие русскому менталитету:

· желание обладать властью и материальными ценностями.

Таким образом, наше исследование позволило выявить отличительные особенности российского менталитета и установить, что ментальность - развивающаяся система, влияние на которую может оказывать ряд факторов (исторические, политические, экономические, социальные, природно-географические). Наша гипотеза подтвердилась, это свидетельствует о возможности использовать сказку не только как продукт творчества отдельного индивида, но и как носитель (отражение) современной российской ментальности, а соответственно адекватный метод ее исследования. В дальнейшем мы предполагаем расширить выборку, прежде всего по возрастному критерию.


Исследование развития памяти дошкольников. Организация и проведение эксперимента
Поскольку одна из основных задач психологического исследования состоит в том, чтобы понять, что общее и что особенное в развитии психических процессов наблюдается у глухих и слабослышащих детей в сравнении с нормально развивающимися слышащими детьми, одинаковое по содержанию исследование проводится и со слышащими, и с детьми, имеющими т ...

Диагностика межличностных отношений дошкольников
Выявление и исследование межличностных отношений связано со значительными методическими трудностями, поскольку отношение, в отличие от общения, не может быть непосредственно наблюдаемо. Вербальные методы, широко используемые при исследовании межличностных отношений взрослых людей, также имеют ряд диагностических ограничений, когда мы им ...

Результаты исследования и их психологическая интерпретация
С целью определения уровня адаптированности личности нами был использован "коэффициент групповой адаптации", полученный по методике С. Розенцвейга. Количественная величина коэффициента групповой адаптации может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению. Так, если испытуемы ...