- Введение.
- История развития понятий менталитет и ментальность.
- Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского народа.
- Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке (по Курашову В.И.).
- Смысл жизни.
- Философская созерцательность и метафизичность поступков.
- Неприятие схем жизни. Сила слова и духа по отношению к физическому.
- Влияние предсказания будущего на будущее. Метафизическое ожидание лучшего.
- Счастье – в нестяжании богатства и власти.
- Путь к счастью через терпенье. Счастье не в достатке, а в духовной свободе.
- Эстетические черты русской ментальности.
- Общинность русского характера
- Исследовательская часть.
- Качественный анализ сказок.
- Заключение.
- Приложение. Лесик-калесик.
- Сказка про жизнь Покимоньки.
- Марушка.
- Счатьенос.
- Малышка.
- Сказка про Кошарика.
- Чипушилка.
- Клепа.
- Улыбка.
- Жаркраль.
- О Мрипуприке.
- Бентон - покоритель пещеры.
- О Серенадуне.
- Сказка…
- Сказка про осла.
- Про Гузяку.
- Сказка о Сигме.
- Сказка о Капике.
- Пузочесик.
- Сказка о Склинфах.
Российская ментальность в сказках современной молодежи
Сцены из жизни: предварительный просмотр
«Человек всегда легко поддавался соблазну – и до сих пор это делает, – принимая особую форму бытия человека за его сущность»
Фромм Э.
В образованной тридцатипятилетней замужней женщине скрывается молодая девушка, которая хорошо помнит, что такое быть победителем в споре или получить высшую отметку на занятиях; как с бешено бьющимся се ...
Приложение. Лесик-калесик.
Жил-был Лесик-калесик. Он был очень добрым и дружелюбным. Поэтому его все и любили. Каждый, увидев его впервые, пугался (думали, что он злой), к тому же никто даже не знал, кто он, даже он не знал. Все считали его лесным чудом и приходили к нему за советами или просто поговорить по душам. Он всегда всех выслушивал и давал мудрые советы. ...
Показатели мотивационных тенденций
а) Школьники гимназии (%)
б) Школьники общеобразовательной школы (%)
У младших школьников гимназии преобладающим уровнем мотивационной тенденции «надежда на успех» является средний уровень – встречается у 62,5%, низкий уровень – у 12,5%. У школьников общеобразовательной школы преобладает высокий уровень «надежды на успех» (56%), н ...