Отрасли психологии.
Совр психология представляет собой широко разветвлённую область знаний. Традиционно в качестве отраслей психологии выделяют:1)педагогическая – особенности обучения и воспитания 2) детская – изучение психики детей разного возраста 3)психология труда – изучение псих. особенностей труд. деят-ти с целью её рационализации, закономерности развития труд навыков 4)инженерная – соотношение техн. требований и псих возможностей 5)психология спорта – исследования псих особенностей спорт деят-ти 6)авиационная и космич – изучает особ-ти псих процессов в усл космоса 7)юридич - изучает псих особенности поведения участников угол процесса (психология свид показаний, псих требования к допросу и т д), псих проблемы поведения и формирование личности преступника 8)военная – изучает психологию солдат в разл формах воен действий 9)медиц – расстройства психики при разл заболеваниях 10)патологич – нарушения психики, связанные с недостатками строений и функций мозга 11)соц – соц-псих проявления чел, его взаимоотношения с людьми, с группой, псих совместимость людей, соц-псих проявления в больших группах 12)эконом 13)политич.
Индивидуальная психология адлера
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения (Adler, 1964]. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в осно ...
Личностные шкалы
измерения агрессии
Шкала ориентации гнева (Шпилберген, Джонсон, Рассел). Создана в 1985 году. Использует две субшкалы - " гнев внутрь", указывающий на подавление гнева, и "гнев наружу", измеряющую выражение гнева. Общий счет свидетельствует об уровне гнева в общем, независимо от его направленности. Валидность данной шкалы подтверждаетс ...
Психология и экономика.
Психология тесно связана с эт, в частнос-ти с менеджментом. Теория менеджмента основана на психологич. Теориях. Осн задача менеджера – мотивация, формирование коллектива, стиль и принятие решений, переговорный процесс, подбор кадров. Маркетинг – теория поведения потребителей, основанная на психологии: сигментирование рынка, ...