Отрасли психологии.

Совр психология представляет собой широко разветв­лённую область знаний. Традиционно в качестве от­раслей психо­ло­гии вы­де­ляют:1)педагогическая – осо­бенно­сти обуче­ния и воспитания 2) дет­ская – изу­че­ние пси­хики детей раз­ного возраста 3)психология труда – изу­чение псих. особен­ностей труд. деят-ти с целью её рацио­нали­зации, законо­мерности развития труд навыков 4)инженерная – соот­ношение техн. тре­бова­ний и псих воз­можностей 5)психология спорта – ис­сле­дования псих особенностей спорт деят-ти 6)авиационная и космич – изу­чает особ-ти псих про­цессов в усл кос­моса 7)юридич - изучает псих особен­ности пове­дения участников угол процесса (психоло­гия свид показаний, псих требования к допросу и т д), псих проблемы поведения и формирова­ние личности преступника 8)военная – изу­чает психологию солдат в разл фор­мах воен действий 9)медиц – расстрой­ства пси­хики при разл заболева­ниях 10)патологич – нару­шения психики, свя­занные с недостат­ками строений и функ­ций мозга 11)соц – соц-псих проявления чел, его взаимоотношения с людьми, с группой, псих совмес­тимость лю­дей, соц-псих проявления в больших груп­пах 12)эконом 13)политич.


Индивидуальная психология адлера
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения (Adler, 1964]. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в осно ...

Личностные шкалы измерения агрессии
Шкала ориентации гнева (Шпилберген, Джонсон, Рассел). Создана в 1985 году. Использует две субшкалы - " гнев внутрь", указывающий на подавление гнева, и "гнев наружу", измеряющую выражение гнева. Общий счет свидетельствует об уровне гнева в общем, независимо от его направленности. Валидность данной шкалы подтверждаетс ...

Психология и экономика.
Психология тесно связана с эт, в частнос-ти с ме­неджментом. Теория менеджмента осно­вана на пси­хологич. Теориях. Осн задача ме­неджера – мо­тивация, формиро­вание коллек­тива, стиль и приня­тие ре­шений, переговор­ный процесс, подбор кад­ров. Маркетинг – теория поведения потребителей, основанная на психо­логии: сигментирование рынка, ...