Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Страница 1

Данная методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представителей субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью этой методики выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений чаще других выдвигаются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом среди основных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: «оценка и сила». По многолетним исследованиям Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованных тремя осями: «доминирование-подчинение», «дружелюбие-недружелюбие», «эмоциональность – аналитичность».

Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминирует вертикальная («доминирование- подчинение») и горизонтальная («дружелюбие- враждебность») осей.

Ниже приведены полученные результаты См. Табл. (1-2).

Таблица 1. Диагностика межличностных отношений в коммерческой организации

Автор-ный

Нез.дом

Агрессивный

Недов.ск

Пок.заст.

Зависимый

Сотрудн

Альтруист

1

13

10

10

9

11

7

7

9

2

4

4

3

4

2

1

4

2

3

0

2

5

6

3

4

0

1

4

5

6

8

6

2

0

2

4

5

4

2

3

2

1

5

5

4

6

6

7

4

4

1

2

2

6

7

4

2

2

3

4

3

2

2

8

2

5

4

3

7

6

8

7

9

7

5

4

7

4

4

4

2

10

4

7

2

3

1

3

8

5

11

9

5

6

1

3

3

8

10

12

11

6

6

2

6

8

5

7

13

5

3

4

3

0

5

8

4

14

5

4

7

8

14

11

11

11

15

6

3

2

3

3

1

4

2

5,66667

4,733333

4,666667

4,266667

4,133333

4,2

5,2

5,066667

Страницы: 1 2 3


Роль темперамента в процессе учебной деятельности.
Темперамент- совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности [35; 156]. Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, определяющие х ...

Женщина и Мужчина: два пути к одной цели
Женщины и мужчины - существа разные. И эта разница настолько существенна, что в отличие от любых других особенностей, по которым общество классифицируют отдельных своих членов - национальность, религия, политические убеждения, социальное положение, видна невооруженным глазом. Тем не менее, для подавляющего большинства и женщин и мужчин ...

Приложения
Приложение 1 КАРТА КАТАМНЕСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ I. Паспортные данные В/звание, Ф.И.О. пациента Дата рождения Месяц и год призыва на ВС Месяц и год увольнения из ВС Должность в период службы и род войск II. Анамнестические сведения Наследственность: шизофрения (1), МДП (2), эпилепсия (3), алкоголизм (4), суициды (5), характеро ...