Методика диагностики межличностных отношений Т. ЛириСтраница 1
Данная методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представителей субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью этой методики выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке.
При исследовании межличностных отношений чаще других выдвигаются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом среди основных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: «оценка и сила». По многолетним исследованиям Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованных тремя осями: «доминирование-подчинение», «дружелюбие-недружелюбие», «эмоциональность – аналитичность».
Для представления основных социальных ориентаций Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминирует вертикальная («доминирование- подчинение») и горизонтальная («дружелюбие- враждебность») осей.
Ниже приведены полученные результаты См. Табл. (1-2).
Таблица 1. Диагностика межличностных отношений в коммерческой организации
Автор-ный |
Нез.дом |
Агрессивный |
Недов.ск |
Пок.заст. |
Зависимый |
Сотрудн |
Альтруист | |
1 |
13 |
10 |
10 |
9 |
11 |
7 |
7 |
9 |
2 |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
2 |
3 |
0 |
2 |
5 |
6 |
3 |
4 |
0 |
1 |
4 |
5 |
6 |
8 |
6 |
2 |
0 |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
5 |
5 |
4 |
6 |
6 |
7 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
6 |
7 |
4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
8 |
2 |
5 |
4 |
3 |
7 |
6 |
8 |
7 |
9 |
7 |
5 |
4 |
7 |
4 |
4 |
4 |
2 |
10 |
4 |
7 |
2 |
3 |
1 |
3 |
8 |
5 |
11 |
9 |
5 |
6 |
1 |
3 |
3 |
8 |
10 |
12 |
11 |
6 |
6 |
2 |
6 |
8 |
5 |
7 |
13 |
5 |
3 |
4 |
3 |
0 |
5 |
8 |
4 |
14 |
5 |
4 |
7 |
8 |
14 |
11 |
11 |
11 |
15 |
6 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
2 |
5,66667 |
4,733333 |
4,666667 |
4,266667 |
4,133333 |
4,2 |
5,2 |
5,066667 |
Роль темперамента в процессе учебной деятельности.
Темперамент- совокупность душевных и психических свойств человеческой личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности [35; 156].
Темперамент в переводе с латинского означает "смесь, соразмеренность". Этим термином обычно характеризуют врожденные особенности человека, определяющие х ...
Женщина и Мужчина: два пути к одной цели
Женщины и мужчины - существа разные. И эта разница настолько существенна, что в отличие от любых других особенностей, по которым общество классифицируют отдельных своих членов - национальность, религия, политические убеждения, социальное положение, видна невооруженным глазом. Тем не менее, для подавляющего большинства и женщин и мужчин ...
Приложения
Приложение 1
КАРТА КАТАМНЕСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
I. Паспортные данные
В/звание, Ф.И.О. пациента
Дата рождения
Месяц и год призыва на ВС
Месяц и год увольнения из ВС
Должность в период службы и род войск
II. Анамнестические сведения
Наследственность: шизофрения (1), МДП (2), эпилепсия (3), алкоголизм (4), суициды (5), характеро ...