Методика выявления качеств «реального» и «идеального» руководителя

Материалы по психологии » Психологические особенности влияния руководителя на подчиненных » Методика выявления качеств «реального» и «идеального» руководителя

Работа второго этапа эмпирической части, выполнялась в тех же коллективах, и заключалась в выяснении влияния личностных характеристик руководителя на коллектив. Сотрудникам, принимавшим участие в эксперименте, были даны тесты с набором реальных и идеальных качеств руководителя. По данным проведенного исследования были получены следующие результаты:

Сравнительный анализ реального и идеального образа руководителей коммерческой и бюджетной (государственной) организаций в представлении подчиненных отличаются требуемыми (идеальными) качествами.

Руководителя коммерческой организации сотрудники хотели бы видеть, как человека ответственного, информированного, делового, уверенного в себе.

Руководителя бюджетной организации сотрудники хотели бы видеть как личность более контактную, открытую, уступчивую, бескорыстную.

В ходе выяснения реальных качеств руководитель коммерческой организации имеет следующие характеристики: он более независим и доминирующий.

Руководитель бюджетной организации – лоялен и уступчив.

Таким образом, выявляется, что в организациях с различными направлениями и целями работы, выделяются превалирующие группы факторов, которые оказывают воздействие на образ руководителя (желаемый).

В данном случае, руководитель коммерческой организации выступает как «деловой» лидер, призванный решать сложные задачи. Для него характерным является наличие организаторских способностей.

Руководитель бюджетной организации выступает в данном случае, как лидер общения, ему присущи - психологическая коммуникабельность и умение снимать напряжения внутри группы.

Данные выводы подтверждаются показателями, полученными в результате тестирования и совпадает с выводами Ф. Фидлера: подчиненные, описавшие своего лидера очень позитивно – ориентированы на взаимоотношения.


Экспресс-диагностика эмпатии
Эмпатия - эмоциональный отклик человека на переживания других людей, проявляющийся как в сопереживании, так и в сочувствии. При сопереживании эмоциональный отклик идентичен тому, что и как переживает конкретный человек; это возможно лишь при представлении себя на месте переживающего. При сочувствии эмоциональный отклик выражается лишь в ...

Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...

Процесс психологической идентификации в телевизионной рекламе «Рекламный образ»
Как уже было сказано - реклама сегодня занимает прочное место в глобальных информационных процессах, и окружает нас повсюду, где бы мы не находились (дома у телеэкрана, в транспорте, магазине, на улице). Использование психологии в рекламе основано прежде всего на общепсихологических теориях и моделях, в которых раскрывается сущность пси ...