Результаты исследования и их психологическая интерпретацияСтраница 8
Корреляционные связи коэффициента групповой адаптации и нейротизма.
Из полученных данных, представленных в таблице №6, видно, что корреляционные связи между коэффициентом групповой адаптации и уровнем нейротизма статистически значимы только в группе студентов(rs = - 0,57;при p<0,05). Зависимость переменных – обратная. Это говорит о том, что испытуемые с низким уровнем нейротизма имеют высокие показатели по уровню групповой адаптации. В выборке учителей взаимосвязь нейротизма и уровня адаптированности статистически не значима(rs = - 0,32; p > 0,05).
Интерпретируя полученные данные, можно сказать следующее:
Такие личностные свойства, как эмоциональная стабильность, целенаправленность, отсутствие напряженности, беспокойства, присущие людям с низким уровнем нейротизма помогают им хорошо адаптироваться к своему социальному окружению. Такие качества, как эмоциональная неустойчивость, импульсивность, изменчивость интересов, неуверенность в себе присущи дискордантам и могут служить показателями плохой адаптации личности в группе, но они не являются ее основной причиной.
Как показало наше исследование, гораздо большее влияние на уровень адаптированности личности влияют такие характеристики как локус контроль и коммуникативный контроль.
Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
В нашем исследовании теоретико-методологическими основаниями послужили материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на точнос ...
Как завоевать внимание аудитории
С.Джонсон, один из великих сатириков, как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно читать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного Предложения, и если он ...
Коррекционные родительские группы
Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях "родитель-ребенок", обратившиеся к психологу родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны.
Причины неэффективного родительского отношения:
педагогическая и психологическая неграмотность род ...