ВведениеСтраница 2
Цель исследования: изучение особенностей восприятия времени у людей с разным типом акцентуации личности.
Задачи исследования:
1. определение понятия «восприятие времени»;
2. определение понятия «акцентуация характера»;
3. теоретический анализ факторов, влияющих на точность восприятия времени;
4. соотнесение особенностей восприятия времени с личностно-характерологическими особенностями.
Объект исследования: восприятие времени
Предмет исследования: особенности восприятия времени людьми с разными личностными характеристиками
Методология:
· Материалистическая концепция (У. Джемс, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Л.А. Вайнштейн) рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий, не имеющего физиологического коррелята, но задействующего в своем функционировании деятельность различных видов анализаторов: кинестетических, слуховых, зрительных.
· Концепция о влиянии ситуативных (шум, температура, мотивация, установки), физиологических (усталость, физические упражнения, стрессовые состояния), психологических (эмоции, тип темперамента) факторов на правильность восприятия времени. (С.Л. Рубинштейн, И.В. Дубровина, Л.Я. Беленькая, А.В. Петровский, Н.И. Моисеева). Искажения восприятия приводят к неверной оценке временных интервалов и снижению биологической и социальной адаптации человека.
· Концепция К.Леонгарда о существовании 10 типов акцентуированных личностей, дополненная и модифицированная А.Е. Личко с введение понятия «акцентуаций характера». Поведение людей, их личностные и характерологические особенности определяются доминантными типами акцентуаций, закладывающихся в раннем детстве.
Метод: в исследовании применялись методы
· Метод оценивания длительности интервалов времени;
· тестирование.
Методики:
§ Методика оценивания коротки временных интервалов ( простая проба 60 сек) по модификации Ю.В. Корягиной. Позволяет определить процент точности и ошибки в восприятии человеком короткого интервала времени.
§ Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека). Методика предназначена для выявления различных уровней акцентуированности личности, а также определения доминирующего типа акцентуации.
Описание выборки: человека: молодые люди обоих полов в возрасте 18-25 лет.
Гипотеза: точность восприятия времени зависит от типа акцентуации характера.
Проведение исследования образа
педагога дополнительного образования в подростков по методике СОЧ(И)
Начало исследований по методике СОЧ(И) структуры образа человека (иерархической) включает модифицированную методику «20 определений». Подросткам, девочка и мальчикам, выдается бумага и перед ними ставится задание объяснить значение слова «педагог дополнительного образования» простыми или сложными словами, определениями из нескольких слов ...
Темперамент. Механизмы, лежащие в его основе.
Темперамент (в пер с лат – смесь, соразмерность) – индивид особенности чел, опред динамику протекания его псих функций и поведение. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность псих процессов. Темперамент – биологич основа, на кот формируется личность, как соц явление. Выделяют 4 типа темперамента: холерик ...
Особенности проявления акцентуаций характера у подростков.
За счет индивидуально-психологических особенностей, таких как акцентуации характера, неадекватная самооценка, нарушение эмоционально-волевой и эмоционально-коммуникативной сферы, могут возникнуть устойчивые формы психосоциальной дезадаптации. Подростки с акцентуациями характера составляют группу повышенного риска развития расстройств пс ...