Первоначальная диагностика
В качестве испытуемого был выбран ученик девятого класса, успеваемость которого резко снизилась к концу учебного года. Не смотря на то, что он являлся одним из лучших учеников класса и никаких замечаний по его поведению никогда не возникало. Инициатором проведения данного исследования выступали родители подростка.
Для диагностики были выбраны 4 методики:
1. Корректурная проба Бурдона – для оценки устойчивости внимания.
2. Таблицы Шульте – для исследования объема внимания.
3. Таблица Горбова-Шульте – для изучения особенностей переключения.
4. Тест Мюстенберга – для диагностики избирательности.
Результаты.
1. Корректурная проба Бурдона.
У испытуемого преобладает установка на точность, но тем не менее задание выполняет быстро за 6 мин.
Общее количество отмеченных элементов – 94;
количество неправильно отмеченных – 5;
количество пропущенных – 53.
Успешность выполнения задания вычисляем по формуле:
, где
c – общее количество отмеченных элементов;
m – количество неправильно отмеченных элементов;
n – количество пропущенных.
Это средний результат выполнения задания, внимание недостаточно устойчиво.
2. Таблицы Шульте.
Во время работы испытуемый почти не задерживается в счёте, называя цифры без ошибок. Время поиска цифр по таблицам:
1 таблица – 27 сек.;
2 таблица – 25 сек.;
3 таблица – 28 сек.;
4 таблица – 30 сек.;
К концу задания время прохождения таблицы увеличено, что говорит об уменьшении объема внимания.
3. Таблица Горбова – Шульте.
Время выполнения каждого из трёх заданий:
= 35 сек. (чёрные цифры в возрастающем порядке);
= 53 сек. (красные в убывающем порядке);
= 140 сек. (то чёрные, то красные попеременно).
При k = 52 результат выполнения задания ниже среднего. Это свидетельствует о плохой переключаемости внимания.
4. Тест Мюстенберга.
Испытуемый выполнил задание за 206 сек.
с = 15 – количество выделенных слов;
m = 0 – количество ошибочно выделенных слов;
n = 9 – количество пропущенных слов.
Успешность выполнения оценивается по формуле:
Это соответствует среднему результату, т.е. избирательность внимания недостаточно развита.
Страдание
Страдание - важная фундаментальная, ярко отрицательная эмоция, играющая значительную роль в эволюции человека и продолжающая исполнять важные биологические и психологические функции.
Помимо собственно страдания исследователями отмечается уныние, как синоним, но с менее активно выраженной эмоциональной окраской, горе, которое сводится г ...
Типы акцентуаций характера
Как уже было указано выше, существуют 2 наиболее известные классификации акцентуаций: классификации К. Леонгарда [23] и А.Е. Личко [22]. Последняя, хоть и применялась самим автором только по отношению к подросткам, но им же было указано, что нигде нет ограничений на использование ее для изучения разных возрастов, а выводы самого Личко о ...
Зависимость выраженности психических расстройств в катамнезе от тяжести
состояния в инициальном периоде заболевания
Распределение больных по тяжести состояния при катамнестическом обследовании в зависимости от выраженности расстройств на момент выписки представлено в табл. 21. Анализ этих данных свидетельствует, что у подавляющего большинства больных с органическими и личностными расстройствами и минимальной выраженностью расстройств при выписке (пок ...