ВведениеСтраница 2
2. Выделить социально-психологические особенности мотивации достижения
3. Проанализировать доступные литературные источники по проблеме нашего исследования
4. Составить программу исследования, провести и обработать полученные результаты
5. Предложить рекомендации по созданию оптимальных социально-психологических условий развития мотивации достижения у младших школьников.
Объект исследования – мотивационная сфера младших школьников. Предмет исследования – различия мотивации достижений у младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе и в гимназии (на примере изучения английского языка).
Анализ состояния проблемы мотивации достижений позволил выдвинуть гипотезу исследования: особенности мотивации достижений младших школьников, обучающихся в общеобразовательной школе и в гимназии различны.
Эмпирическую базу исследования составляют результаты психологического обследования, проведенного с использованием методики мотивации достижений Х.Д.Шмальта. Всего обследовано 32 учащихся третьих классов, из них 17 мальчиков и 15 девочек. Группы детей обучающихся в общеобразовательной школе и в гимназии были равными – по 16 человек.
С группой младших школьников, обучающихся в гимназии, предварительно были проведены мероприятия, обусловливающие развитие мотивации достижения. Реализация социально психологических условий развития мотивации достижений учащихся была условно разделена на две части: развитие индивидуальной мотивации достижений и развитие коллективной мотивации достижений.
Группа учащихся общеобразовательной школы не была подготовлена специальным образом и выполняла в исследовании роль контрольной группы.
В качестве методики исследования использован полупроективный тест Х.Д. Шмальта[4], получивший название МД-решетка (решетка мотивации достижения), сочетает в себе преимущества проективного теста и личностного опросника.
Функциональная диагностическая ось
Изучению личностных особенностей, влияющих на динамику психических расстройств, посвящено значительное количество работ (Bouchal M, Skoda C., 1991; Kurtz J.E. et al, 1998). По данным многих исследований, наибольшей дименсиональной стабильностью, и, следовательно, существенным влиянием на формирование и течение ППР, обладают когнитивные ...
Гуманистический подход
Г. Оллпорт впервые употребил термин ’’гуманистическая психология’’ 1930г. Маслоу в своей работе “К психологии бытия" 1962г. писал: . (наука) отворачивается от проблем любви, творчества, ценностей, красоты, воображения, этики и радости, отдавая их на откуп ” неученым” - поэтам и дипломатам. …Наука - вот тот единственный путь, имеющи ...
Неприятие схем жизни. Сила слова и духа по отношению к физическому.
Неприятие схем жизни.
В русской сказке выражается идея поиска решений проблемы, обретения смысла жизни и счастья прорывом через здравый смысл и обыденный опыт. Это уже видно по сказанному выше. Такой подход русского народа к жизни предполагает и порицание принципов жизни по схемам. Показательная сказка для иллюстрации этого – «Набитый ...