ЗаключениеСтраница 3
В традиционном обучении часто наблюдается феномен, который М. Селигман назвал комплексом "обученной беспомощности".
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что для более эффективного формирования у младших школьников качеств личности, ориентированной на достижение успеха и реализацию поставленных перед собой жизненных планов и целей, в традиционный учебно-воспитательный процесс необходимо ввести определенные изменения.
1. Содержание школьного образования должно включать в себя знание о человеке: в процессе его развития, способностях, мотивации, воле, самооценке, т.е. те психологические знания, которые нужны человеку, чтобы стать успешнее, стать субъектом собственного развития.
2. Большая роль должна отводиться дифференциации содержания образования и требований к школьнику с целью получения возможности достижения успеха каждым школьником.
3. Необходимо создать условия для развития самостоятельности и ответственности школьников за свои успехи и неудачи, поощрять любые усилия, направленные на улучшение учебных результатов с тем, чтобы сам учебный процесс являлся основным мотивационным фактором.
4. Необходимо развивать самостоятельную оценочную деятельность школьников.
5. Формировать ценностное отношение к другим людям и совместной деятельности, ответственность за общие результаты.
6. Необходима ориентация самих учителей на высокие профессиональные и другие достижения.
Мы пришли к пониманию того, что создание благоприятных социально-психологических условий для формирования и развития мотивации достижений младших школьников в процессе обучения является в настоящее время перспективным и актуальным направлением, и приводит к позитивным результатам.
[1] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001; Хеллер К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности: Сб. М.: Молодая гвардия, 1997.
[2] Цит. по Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001. С.331.
[3] Манухина С. Эмпирический анализ мотивации достижения как структурного образования. М., 2002.
[4] Афанасьева Н.В. Руководство к тесту мотивации достижений детей 9 – 11 лет. МД – решетка Шмальта. М., 1998.
[5] Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
[6] Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1995.
[7] Цит. по Редковец И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования. – Волгоград, 1997.
[8] Диагностика и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1987.
[9] Обухова Л.Ф.Возрастная психология Учебник для вузов. М.: Высшее образование, МГППУ, 2006.
[10] Обухова Л.Ф.Возрастная психология Учебник для вузов. М.: Высшее образование, МГППУ, 2006.
[11] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.
[12] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.
[13] Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. М., 1990.
[14]Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.
[15] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.
[16] Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
[17] Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
[18] Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.
[19] Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
[20] Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности: [Новые теории]: Учеб. пособие. М., 1998.
[21] Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
[22] Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
[23] Мерлин В.С. Лекции по методике мотивов человека Пермский Гос. Пед. Институт – Пермь, 1978.
[24] Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб.: Речь, 2001.
[25] Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975.
Проективные методы
Проективные методы особенно полезны для изучения агрессии и враждебности, так как не раскрывают испытуемым интерес исследователя. Наиболее часто используемые проективные методы - Тест чернильных пятен Роршаха и Тест тематической апперцепции. Данные тесты используются как в исследовательском, так и в клиническом контексте для изучения ра ...
Исследование преданности организации работников разных
подразделений
Исследование преданности работников организации проводилось с помощью методики «Оценка лояльности сотрудника к организации» (Почебут Л.Г., Королева О.Е.). Данные изображены на рисунке 10. Статистический анализ данных осуществлялся с помощью Q – критерия Розенбаума.
Рис. 10. Средние значения баллов, полученных по преданности работнико ...
Психологические приемы убеждения в споре
Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо
полезнее, чем друг, скрывающий их.
Леонардо да Винчи
Рассматривая проблемы спора в деловом общении, мы не останавливаемся на основных формально-логических законах, таких, как закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего, закон достаточного основания. Это предмет логики. Мы ...