Анализ результатов деятельности педагогов по развитию эмпатииСтраница 2
Самопринятие определяется как:
Самопринятие Абрамовой:
Принятие других исчисляется следующим образом:
Значит, принятие других Абрамовой:
Уровень эмоционального комфорта помогает определить формула:
Таблица 2
Показатели теста К.Роджерса и Р. Даймонда Абрамовой Яны
Номер |
Показатели |
Баллы | |
1 |
А |
Адаптивность |
101 |
В |
Дезадаптивность |
61 | |
2 |
А |
Лживость - |
22 |
В |
Лживость + |
12 | |
3 |
А |
Принятие себя |
29 |
В |
Непринятие себя |
7 | |
4 |
А |
Принятие других |
17 |
В |
Непринятие других |
13 | |
5 |
А |
Эмоциональный комфорт |
17 |
В |
Эмоциональный дискомфорт |
19 | |
6 |
А |
Внутренний контроль |
51 |
В |
Внешний контроль |
14 | |
7 |
А |
Доминирование |
1 |
В |
Ведомость |
18 | |
8 |
Эскапизм |
15 |
У Абрамовой уровень эмоционального комфорта составляет:
Интернальность (контролируемость) можно рассчитать:
У Яны Абрамовой интернальность:
И, наконец, рассчитывается степень стремления к доминированию:
Опять же для Абрамовой этот показатель расчитаем наглядно:
Каждое качество принимается за единицу, и исходя из этого высчитывается его развитие в процентах. [12]
Рассмотрев результаты обоих тестов, можно прийти к выводу, что показатели социализации учащихся среднего звена, тем выше, чем выше их уровень развития, чувства эмпатии, что и подтверждает первоначальную гипотезу (принятие других, как главный социальный показатель преимущественно на уровне 60-100 % - рисунок 2).
Особенно тесно связаны адаптация и восприятие других, они напрямую зависят от уровня развития эмпатии и варьируются незначительно в зависимости от темперамента и особенностей психики ребенка.
У детей-интровертов и уровень эмпатии выше и соттвественно сопереживание к людям больше, выше процент принятия других. В тоже время может быть занижено самовосприятие. Слишком высокий уровень эмпатии способен играть обратную роль, мешая социализации ученика. [13]
Эмоциональный комфорт от этого также может ухудшиться. Наиболее низкие показатели, например, у Егорова О. и Новиковой Л. и Федорова Д., так как их отличает акцентуация характера и выраженность негативных черт темперамента. В отличие от них у детей с наивысшими показателями эмпатии и социальных навыков, Абрамовой Я., Леонидовой М. и Сергеевой К. эмпатия выступает, как проявление лучших свойств характера, без акцентуаций и склонности к девиантонму поведению.
База исследования и анализ результатов исследовательской работы
Исследование проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Котласа. На первом этапе мы выявляли акцентуации характера при помощи использования опросника Шмишека (Приложение 1). Данная методика позволяет увидеть личностные особенности подростка. Так же был проведен опрос, методом анкетирования (Приложение 2). Испытуем ...
Приложение. Лесик-калесик.
Жил-был Лесик-калесик. Он был очень добрым и дружелюбным. Поэтому его все и любили. Каждый, увидев его впервые, пугался (думали, что он злой), к тому же никто даже не знал, кто он, даже он не знал. Все считали его лесным чудом и приходили к нему за советами или просто поговорить по душам. Он всегда всех выслушивал и давал мудрые советы. ...
Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений
младших школьников
Учитывая результаты проведенного исследования, и проанализировав доступные источники по проблеме мотивации, можно предложить рекомендации для учителей по развитию мотивации достижений учащихся.
Немотивированный ученик станет мотивированным, если учитель начнет общаться с ним, воспринимая его в позитивном свете. Не случайно психологи на ...