Формирующий эксперимент
Страница 2

3. Использованные художественные слова: стихотворений, дразнилок, пословиц.

4. Проигрывание ситуаций, которые дают возможность детям не просто рассказывать о той или иной проблеме, а эмоционально проживать ее.

Ситуации направлены на:

- закрепление умения устанавливать контакт с собеседником (зрительный контакт);

- закрепление употребления речевых этикетных формул(утренние приветствия, прощание и др.);

- передачу характера, изображаемого персонажа (хитрый, злой, добрый) при помощи голоса и движений;

- усвоение манеры поведения в общении по методу Э.Берна;

- выражение сочувствия и сопереживания взрослым (маме), маленьким детям.

5. Прием ТРИЗ (теория решения изобретательных задач):

- «Что было бы, если люди перестали благодарить друг друга?»;

- «Цепочка слов»: «Вежливость – это …», «Радость – это …», «Печаль – это …»;

- «Хорошо-плохо»: найти как положительные, так и отрицательные стороны сложившейся ситуации (заболела бабушка, пошел дождь и т.п.);

- «Сказки – перевертыши»: сочинение сказки, в содержании которой положительные герои меняются местами с отрицательными;

- «Салат из сказок»: рассказ детьми сказки из нескольких предложений.

6. Продуктивный вид деятельности – рисование:

- на темы: «Автопортрет», «Я и мое настроение», «Мое имя»;

- пиктограмма (схематически выраженные лица с разным настроением).

7. Вспомогательный прием – слушание музыки. Определение эмоционального состояния человека (удивления, радости, горя, гнева) в соответствии с характером музыки.

В заключительной части занятий используются игровые упражнения и этюды, направленные на:

- мышечное расслабление: «Насос и мяч», «Пылесос и пылинки», «Шалтай – Болтай», «Факиры», «Фея сна», «Каждый спит»;

- двигательное раскрепощение: «Путаница», «Походки», «Зеркало»;

- воспитание гуманных отношений между детьми: «Подарок», «Волны».

Таким образом, в процессе формирующего эксперимента дети осваивали умение межличностного общения.

Страницы: 1 2 


Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов
Можно считать, что именно исследования К. Левина положили начало изучению в психологии потребностей человека. Всю первую половину века в западной психологии господствовали психоаналитические представления о мотивации поведения, согласно которым, основные мотивы человека формируются в раннем детстве и последующем только проявляются, оста ...

Механизм интертипных отношений.
1 канал – самая ведущая ф-ция по обработке инфы, программная ф-ция. 2 канал – осущ-ет программу. 3 канал – альтернативен 2ому. В нём наход-ся слабая энергетика ф-ции. 4 ка­нал – альтернативен 1ому. Сла­бый, но с удо­вольствием принимает помощь от парт­нёра. Если ф-ция 1ого канала экстравертивна, то все остальные – интровертивны, и наобо ...

Психологические аспекты переговорного процесса
Переговоры - это не место для порывов, это место для дипломатии. Французская пословица Инициатива проведения переговоров всегда принадлежит той стороне, которая психологически лучше готова к ним. Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры долж ...