Методика контрольного эксперимента
На заключительном этапе исследования нами был проведен контрольный срез по определению умения общению у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Нами были использованы те же тесты, что и в констатирующем эксперименте, проводились тесты по сформированности 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения (см. приложение №6, №7).
При сравнении показателей констатирующего и контрольного экспериментов, мы видим, что в экспериментальной группе произошли изменения по средним показателям, этот показатель составил 4,7 баллов индивидуально на каждого ребенка и сформированности умения общения составила 90 баллов.
Как мы видим результаты улучшились. Улучшение показателей экспериментальной группы, причем в более значительной степени, чем в констатирующем эксперименте – дает нам основание считать гипотезу, выдвинутую нами в начале работы, подтвердившейся и конкретные методические приемы по развитию общения старших дошкольников со сверстниками, заслуживающими внимания.
Мы не считаем наш результат конечным. Необходимо и далее разрабатывать и совершенствовать методические приемы и методику их использования. Много будет зависеть также от воспитателя, от родителей.
Таким образом, проведенное нами исследование позволяет утверждать, что, если комплекс занятий включает в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения, то можно развить общение со сверстниками старшего дошкольника.
Эмпирическое исследование. Методы и организация исследования
В нашем исследовании теоретико-методологическими основаниями послужили материалистическая концепция рассмотрения восприятия времени как отражения длительности, скорости и последовательности существующих вовне событий; положение о личностных особенностях восприятия времени и концепция влияния различных по своей природе факторов на точнос ...
Результаты исследования
Полученные результаты исследования сведены в таблицы (в станайнах).
Таблица 1. Школьники гимназии (станайны)
шкалы/ №испытуемого
НУ
БН1
БН2
1.
7
5
4
2.
2
8
7
3.
6
7
7
4.
5
6
5
5.
5
4
6
6.
6
7
5
7.
8
8
5
8.
7
7
5 ...
Коррекционные родительские группы
Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях "родитель-ребенок", обратившиеся к психологу родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны.
Причины неэффективного родительского отношения:
педагогическая и психологическая неграмотность род ...